Особенности подготовки младших школьников по английскому языку к проверке сформированности умения иноязычного аудирования

Дипломная работа, в которой рассмотрено аудирование как вид рецептивной мыслительно- мнемической и речевой деятельности; проанализирована сущность умения иноязычного аудирования младших школьников;
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) при реализации основной образовательной программы начального общего образования, одним из средств устного иноязычного общения выступает аудирование как вид речевой деятельности. Проведенный анализ  педагогической теории и практики в интересующей нас сфере позволил выделить противоречие между требованиями ФГОС начального общего образования к достижению младшими школьниками личностных и предметных образовательных результатов, одним из которых являются умения аудирования как средства устного иноязычного общения, и существующим невысоким уровнем развития этого речевого умения у обучающихся, а также недостаточной сформированностью умения иноязычного аудирования, помогающего школьникам успешно усвоить аудитивно-мыслительные действия. Разрешение данного противоречия актуализирует исследование в выпускной квалификационной работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.  Теоретические основы подготовки младших школьников по английскому языку к проверке сформированности умения иноязычного аудирования……………………………………………………………………….. 5
1.1.  Аудирование как вид  рецептивной мыслительно- мнемической и речевой деятельности………………………………………………………………………..5
1.2.  Умение иноязычного аудирования младших школьников…………………9 
Выводы по главе 1………………………………………………………………….18
Глава 2. Методика подготовки младших школьников по английскому языку к проверке сформированности умения иноязычного аудирования и ее особенно-сти…………………………………………………………………………20
2.1. Диагностика уровня сформированности умения иноязычного аудирования у младших школьников…………………………………………………………….20
2.2. Проектирование методики подготовки младших школьников по англий-скому языку к проверке сформированности умения иноязычного аудирова-ния………………………………………………………………………...25
2.3. Аналитическое описание опытной работы………………………………….38
2.4. Результаты опытной работы по подготовке младших школьников по ан-глийскому языку к проверке сформированности умения иноязычного аудиро-вания………………………………………………………………………..44
Выводы по главе 2…………………………………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………………...54

Список использованной литературы

1.Абрамовская, Н. Ю. Выявление трудностей при обучении аудированию, обусловленных стилевой принадлежностью звучащих текстов: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /Н.Ю. Абрамовская. — Москва, 2000. — 16 с.

2.Алымова, Е. В. Методика формирования звукового образа речевых единиц на начальном этапе обучения в языковом вузе: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /Е.В. Алымова. — Москва, 2003. — 17 с.

3.Белякова, С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранному
языку детей младшего школьного возраста / С.В. Белякова // Иностранные языки в школе.  – 2013 - № 6. - С.25 – 28.    

4.Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической  технологии /
В.П. Беспалько. – М.: «Педагогика», 2009. – 192 с.

5.Бессонова, И.В. Обучение аудированию / И.В.Бессонова // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – 1980 - № 2. - С.212-218.        

6.Бессонова, И.В. Упражнения для формирования лексических навыков аудирования / И.В. Бессонова // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. – 1980 - № 4. - С.169-175.       

7.Быкова, Н. И., Дули, Дж., Поспелова, М. Д., Эванс, В. Английский язык. 2 класс. Spotlight (Английский в фокусе): учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, Дж., М. Д. Поспелова, В. Эванс. — Москва: Express Publishing: «Просвещение», 2013. — 152 с.

8.Верещагина, И.Н., Притыкина, Т.А. Английский язык. 3 класс: учеб, для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1. / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. — Москва : «Просвещение», 2018. - 96 с.

9.Владимирова, Е. Н.   Обучение школьников иноязычному аудированию на основе универсальных учебных действий: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /Е.Н. Владимирова. — Екатеринбург, 2021. — 236 с.

10.Гальскова, Н.Д. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы/ Н.Д. Гальскова//Иностранные языки в школе. – 2017 - № 3. - С.31-35.

11.Гальскова, Н.Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты/ Н.Д. Гальскова// Иностранные языки в школе. – 2017 - № 3. - С.36-40.

12.Гнесюк, П.Б. Интерактивная доска: выбор, применение и рекомендации/П.Б. Гнесюк. - М. : «Литрес Самиздат», 2020. – 151 с.

13.Грин, Н. В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников / Н. В. Грин // В мире научных открытий. - 2013. - № 3. - С. 26-35.

14.Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Н. Джуринский. -Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. -333 c.

15.Джуринский А.Н. Педагогика в многонациональном мире: учебное пособие/ А.Н. Джуринский. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 222 c.

16.Зенкевич, С. М. Аудирование как вид перцептивной деятельности (экспериментально-фонетическое исследование на материале британского варианта английского языка): специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /С.М. Зенкевич. —Санкт - Петербург, 2003. — 218 с.

17.Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – М.: «Инфра – М», 2011. – 221 с.

18.Ибакаева, Е. К. Обучение младших школьников аудированию как виду речевой и учебной деятельности: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /Е.К. Ибакаева. —Екатеринбург, 2010. — 261 с.

19.Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе/А.А. Каретникова. -Ярославль: «Академия развития», 2011. - 288 с

20.Кузовлев, В. П. Программы общеобразовательных учреждений для начальной школы. Английский язык / В. П. Кузовлев. — Москва: Просвещение, 2011. — 107 с.

21.Кузьмичева, Е.П. Методика развития слухового восприятия учащихся: пособие для учителей/ Е.П. Кузьмичева. – М.: «Просвещение», 1991. – 158 с.

22.Кулиш, Л.Ю. Общая методика обучения иностранным языкам. Виды аудирования: хрестоматия/Л.Ю. Кулиш. – М.: «Русский язык», 1991. – 225 с.

23.Лапп, Е. А. Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: учебное пособие / Е. А. Лапп. -Электрон. текстовые данные. —  Саратов: Вузовское образование, 2013. — 111с.

24.Никитенко, З. Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени докт. пед. наук / З. Н. Никитенко. — Москва, 2015. — 427 с.

25.Пирожкова, А. О. Теория и практика обучения английскому языку в начальных классах / А. О. Пирожкова. – Саратов : «Ай Пи Эр Медиа» , 2018. – 153 с.

26.Рогова, Г. В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. —  Москва : Просвещение, 2000. —  232 с.

27.Рыбаков, М. Д. Обучение аудированию в средней школе на начальной ступени (на материале английского языка, 4-5-е классы): специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /М.Д. Рыбаков. — Москва, 1984. — 356 с.

28.Сегова, Т. Д. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в 5-6 классах: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /Т.Д. Сегова. —Екатеринбург, 2006. — 296 с.

29.Соломатина, А. Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /А.Г. Соломатина. — Москва, 2011. — 24 с.

30.Сороковых, Г.В., Жаркова, Т.И. Теория и практика обучения
аудированию на различных этапах иноязычного образования: монография/ Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова.– М.: «УЦ Перспектива», 2016. – 232 с.

31.Трифонова, Н.С. Характеристики входного материала, влияющие на обучение аудированию иноязычного текста / Н.С. Трифонова// Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2013 - № 2. - С.148 – 156.

32.Тунина, О. В. Методическая организация обучения аудированию в условиях индивидуализации: начальный уровень краткосрочного обучения английскому языку по методу активизации возможностей личности и коллектива: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук /О.В. Тунина. —Москва, 2004. — 228 с.

Особенности контрольной конечной функции аудирования.

Данная функция аудирования должна быть обращена на проверку способности понимать и различать то, что говорят прочие, а применима к работе на уроке иностранного языка – повтор за диктором лексики и фраз, понимание и освоение иностранной речи с помощью слуха во время ее звучания, в пределах мини текстов по теме. В свою очередь предполагает понятие акцента разговаривающего, структур грамматики и запаса словарного, которым обладает говорящий.

Дилемма обучения восприятию аутентичной речи с помощью слуха являет собой один из многих нюансов обучения общения на иностранном и поэтому мы делаем вывод что разработка и развитие технологий обучения аудированию, очень важны.