Формирование геометрических понятий у учащихся 5 – 6 классов

Скачать диплом с рассмотрением формирования геометрического материала у учащихся 5-6 классов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2287 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования.
Ученики встречаются с геометрическими понятиями, начиная с начальной школы. В 1 – 4 классах они знакомятся с геометрическими фигурами, занимаются их построением и измерением.
Основной целью обучения геометрическому материалу в 5-6 классах является овладение учащимися системой основных геометрических понятий, формирования прочных навыков по выполнению геометрических построений с помощью циркуля, линейки, угольника, транспортира.
В 5-6 классах:
уточняются и углубляются представления о геометрических объектах и их свойствах, приобретенных в начальной школе;
вводятся новые геометрические фигуры (луч, биссектриса угла, угол и др.); даются чёткие определения вводимым понятиям;
расширяется круг геометрических построений.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах ………………………………………..
Логико-дидактический анализ геометрического материала в 5-6 классах по различным учебникам математики ………………………..
1.2. Использование современных концепций обучения при изучении геометрического материала 5-6 классах ……………………………………
Выводы по первой главе……………………………………………………….
Глава 2. Формирование геометрических умений у учащихся 5 – 6 классов ……………………………………………………………………………………..
2.1 Цели и задачи проведения констатирующего эксперимента ……………..
2.2 Формирование приёмов учебно-познавательной деятельности у учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала ………………………………………..
2.3 Разработка дистанционного курса ………………………………………..
Выводы по второй главе………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………....
Список литературы……………………………………………………………...

1. Башмаков М. И. Математика. 5 класс в 2 частях - Москва: АСТ: Астрель, 2013.
2. Башмаков М. И. Математика. 6 класс в 2 частях - Москва: АСТ: Астрель, 2013.
3. Блох А. Я., Гусев В. А. - Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / сост. В. И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
4. Бунимович Е. А, Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др. Математика.
Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: рос. акад. наук, рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 223 с.
5. Бунимович Е. А, Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др. Математика.
Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: рос. акад. наук, рос. акад. образования, из-во. - 3-е изд. - М.: Просвещение,2014. - 240 с.
6. Виленкин Н.Я., Абайдулин С.К., Таварткиладзе Р. К. Определения в школьном курсе математики и методика работы с ними. // Математика в школе. - №4, 1984. 0.43 - 47
7. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В. И.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений - М.:
Мнемозина, 2002. - 304 с.
8. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В. И.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват, учреждений - М.:
Мнемозина, 2014. - 280 С.
9. Гибш И. А. Развитие речи // Математика в школе 1952, № 5 С. 30 - 36
10. Гноболин ф. Н. Психология. / Под ред. Н. Ф. Добрынина: Учебное пособие для педучилищ. - М.: Просвещение, 1973. - 240 с.
11.Груденов Я. И. Изучения определений, аксиом, теорем: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 95 с.
12.Далингер В.А. Развитие математической речи учащихся при обучении математике [Электронный ресурс]// Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 6. - C. 83-85;URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34682
13. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф., Суворова С. Б. и др.; Подред Дорофеева.
Г.В, Шарыгина И.Ф. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учеб. заведений - М.: Просвещение, 2011. - 303 с.
14.Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф., Суворова С. Б. и др.; Подред Дорофеева.
Г.В, Шарыгина И.Ф. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений - М.: Просвещение, 2010.- 303 с.
15. Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. - Математика. 5 класс. Часть 3 - М.:
Издательство «Ювента», 2010. - 176 с.

 


Формирование каждого нового знания обязательно должно проходить через все представленные этапы.
Конкретизируем представленные этапы на геометрическом материале 5 – 6 классов.
Пример 1. Понятие перпендикулярных прямых.
Первый этап. Мотивация вводимого понятия. Подчеркивание важности
данной темы, целесообразности изучения данного понятия.
Далее дается определение перпендикулярных прямых, которое
является формально-логическим.