Использование электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя

Скачать диплом с рассмотрением исследование использования электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2325 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность исследования заключается в том, что современное образование в Российской Федерации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подразумевает воспитание гражданина информационного общества и предъявляет требования к оптимизации учебной и внеурочной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На сегодняшний день выпускник начальной школы должен самостоятельно ориентироваться в различных видах обширной информации, решать разнообразные задачи, которые требуют умения разбираться в любых ситуациях и находить рациональные решения.
Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в начальной школе является использование информационных технологий в обучении учебным предметам и в воспитательной деятельности с целью развития творческих способностей, умений и навыков учеников, повышение интереса учащихся к обучению, научить детей использовать компьютерные технологии.
 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы 6

1.1. Сущность понятия «электронные образовательные ресурсы» в педагогической литературе. Классификация ЭОР 6

1.2. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 11

1.3. Электронные ресурсы как средство в воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы 15

Глава 2. Практическое исследование использования электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя 25

2.1. Выявление уровня сформированности нравственной воспитанности младших школьников 25

2.2 Коррекция уровня нравственной воспитанности младших школьников с использованием электронных ресурсов 27

2.3. Результаты экспериментальной работы 30

Заключение 33

Список использованных источников и литературы 35

Список сокращений 36

Приложения 37

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в российской Федерации».
 Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие. М.: Мир науки, 2016. - 140 с.
 https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/01/05/diagnostika-urovnya-vospitannosti-po-metodike-m-i Образовательная социальная сеть nsportal.ru
 https://infourok.ru/konspekt-eor-kak-sredstvo-obucheniya-868307.html ЭОР как средство обучения
https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/organizatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-elek-0 Общая характеристика ЭОР
  https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/04/elektronnye-obrazovatelnye-resursy  Электронные образовательные ресурсы
   https://nsportal.ru/user/333915/page/realizatsiya-fgos-i-dostizhenie-novogo-obrazovatelnogo-rezultata-cherez-vnedrenie  Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение электронно-образовательных ресурсов
  https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/03/19/ikt-v-rabote-klassnogo-rukovoditelya ИКТ в работе классного руководителя

 

Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. Внеклассная воспитательная работа в начальном классе ориентирована на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей.
Электронные образовательные ресурсы дают возможность решать задачи по приведению учебного процесса в соответствии с ФГОС НОО:
1. предоставить информацию по максимуму по изучаемой теме, которая представлена в различных формах: текст, картина, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и др.;
2. позволяют обучающимся самостоятельно изучать новый материал, подбирать и проводить анализ информации;
3. быстро и с легкостью выполнять организацию работы в парной и групповой форме;