Использование электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя
ВведениеАктуальность исследования заключается в том, что современное образование в Российской Федерации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подразумевает воспитание гражданина информационного общества и предъявляет требования к оптимизации учебной и внеурочной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На сегодняшний день выпускник начальной школы должен самостоятельно ориентироваться в различных видах обширной информации, решать разнообразные задачи, которые требуют умения разбираться в любых ситуациях и находить рациональные решения.
Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в начальной школе является использование информационных технологий в обучении учебным предметам и в воспитательной деятельности с целью развития творческих способностей, умений и навыков учеников, повышение интереса учащихся к обучению, научить детей использовать компьютерные технологии.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы 6
1.1. Сущность понятия «электронные образовательные ресурсы» в педагогической литературе. Классификация ЭОР 6
1.2. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 11
1.3. Электронные ресурсы как средство в воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы 15
Глава 2. Практическое исследование использования электронных ресурсов в воспитательной деятельности классного руководителя 25
2.1. Выявление уровня сформированности нравственной воспитанности младших школьников 25
2.2 Коррекция уровня нравственной воспитанности младших школьников с использованием электронных ресурсов 27
2.3. Результаты экспериментальной работы 30
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Список сокращений 36
Приложения 37
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации».
Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие. М.: Мир науки, 2016. - 140 с.
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/01/05/diagnostika-urovnya-vospitannosti-po-metodike-m-i Образовательная социальная сеть nsportal.ru
https://infourok.ru/konspekt-eor-kak-sredstvo-obucheniya-868307.html ЭОР как средство обучения
https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/organizatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-elek-0 Общая характеристика ЭОР
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/04/elektronnye-obrazovatelnye-resursy Электронные образовательные ресурсы
https://nsportal.ru/user/333915/page/realizatsiya-fgos-i-dostizhenie-novogo-obrazovatelnogo-rezultata-cherez-vnedrenie Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение электронно-образовательных ресурсов
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/03/19/ikt-v-rabote-klassnogo-rukovoditelya ИКТ в работе классного руководителя
Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. Внеклассная воспитательная работа в начальном классе ориентирована на развитие духовных потребностей, творческих способностей и национального самосознания детей.
Электронные образовательные ресурсы дают возможность решать задачи по приведению учебного процесса в соответствии с ФГОС НОО:
1. предоставить информацию по максимуму по изучаемой теме, которая представлена в различных формах: текст, картина, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и др.;
2. позволяют обучающимся самостоятельно изучать новый материал, подбирать и проводить анализ информации;
3. быстро и с легкостью выполнять организацию работы в парной и групповой форме;