Технология проблемного обучения английскому языку в старших классах
Введение
В школах России с 2011 года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), одной из его важнейших особенностей является его деятельностный характер, по которому главной целью является личностное развитие школьника.
Целью обучения в соответствие с ФГОС является переход от усвоения учениками умения, знаний и навыков к сформированию умения учится. Это значит, что сегодня от учителей требуется не передавать в готовом виде школьникам знания, а научить самим овладеть новыми знаниями и новыми видами деятельности.
Как говорил Джон Дьюи - «Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра».
Для более эффективного решения новых задач, которые поставлены перед школой, нужно выявить и применит технологии обучения.
Можно сказать, что проблемное обучение является одной из наиболее эффективных технологий обучение.
Технология проблемного обучения не новая. Эта идея разрабатывается с 60-х гг. ХХ века.
Содержание
Введение
Глава 1. Развитие и становление проблемного обучения в теоретическом аспекте
Исторические предпосылки проблемного обучение………….6
1.2. Определение понятия проблемное обучение ………………….11
1. 3. Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения…………………………………………………………………………..16
1.4. Методы проблемного обучения…………………………………..20
Вывод по главе 1……………………………………………………....26
Глава 2. Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка.
2.1 Психолого-педагогические особенности старших школьников…..28
2.2 Проблемная ситуация, приемы ее создания на уроках английского языка……………………………………………………………………………..32
2. 3 Преимущества и недостатки проблемного обучения……………..34
Вывод по главе 2………………………………………………………...38
Глава 3. Применение проблемного метода в обучение иностранному языку в старших классах.
3.1. Описание опытно-экспериментального исследования технологии проблемного метода обучения в старших классах…………………………39
3.2. Представление и анализ результатов опытно-экспериментального исследования……………………………………………………………………41
3.3. Методические рекомендации по внедрению полученных результатов в практику………………………………………………………………….54
Вывод по 3 главе ………………………………………………………56
Заключение………………………………………………………………58
Использованная литература
Приложение
Список литературы
Амирова Т.А. Из истории лингвистики XX века. –М., 1999.
Азимов, Эльхан Гейдарович. Новый словарь методических терминов и понятий : (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2010. - 446, [1] с.
Александров Д.Н. Эволюция прямого метода за рубежом: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 1970.
Андреева Г.М. Социальная психология: Интеллект, 2017.
Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М., 1982
Бенсон М. Основные проблемы методики преподавания иностранных языков в США// ИЯШ. – 1963- №2.
Большая психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. 544 с., с. 349
Будагов Р.А. Из истории языкознания. Соссюр и соссюрианство/ под общ. ред. В.А. Звегинцева. - М.,2011.
Будникова, А. С. Обучение английскому языку: зарубежный опыт / А. С. Будникова, В. В. Грудинкин, Н. А. Губарев // Будущее науки-2021: Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 6-ти томах, Курск, 21-22 апреля 2021 года / Отв. редактор А. А. Горохов. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. - С. 306-308.
Будникова, А. С. Реализация и применение аспектов методики обучения иностранному языку по индивидуальной образовательной траектории / А. С. Будникова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4(52). - С. 177-180.: Электронный ресурс URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get pdf/3425 (дата обращения: 11.02.2022).
Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики). — М.: Педагогика, 1978.
Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н.Д. Гальскова. - ИЯШ, 2000.
Главный недостаток традиционного обучения, это пассивный характер познавательной деятельности учеников. Основной задачей ученика не является запоминать, показать и воспроизвести из памяти изученную информацию и то, что показал учитель. Их познавательная деятельность больше опирается на такие психические процессы, как запоминание, восприятие и репродуктивное воспроизводящее мышление. В результате чего не выполняется основное требование к процессу обучения, которым является, систематическая организация продуктивно-познавательная деятельность учеников, главной целью является, развивать самостоятельности и творческое мышления у учащихся.
Развивать творческую активность у учеников, можно только при систематической организации, поисковой деятельности, в различных формах обучения (семинары, лабораторные занятия, самостоятельная работа, лекции, производственная практика, курсовое проектирование и т.п.)