Технология проблемного обучения английскому языку в старших классах

Скачать диплом с рассмотрением проблемного обучения, как средства повышения эффективности деятельности школьников на уроке
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2230 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В школах России с 2011 года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), одной из его важнейших особенностей является его деятельностный характер, по которому главной целью является личностное развитие школьника.
Целью обучения в соответствие с ФГОС является переход от усвоения учениками умения, знаний и навыков к сформированию умения учится. Это значит, что сегодня от учителей требуется не передавать в готовом виде школьникам знания, а научить самим овладеть новыми знаниями и новыми видами деятельности.
Как говорил Джон Дьюи - «Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра».
Для более эффективного решения новых задач, которые поставлены перед школой, нужно выявить и применит технологии обучения.
Можно сказать, что проблемное обучение является одной из наиболее эффективных технологий обучение.
Технология проблемного обучения не новая. Эта идея разрабатывается с 60-х гг. ХХ века. 

Содержание
Введение
Глава 1. Развитие и становление проблемного обучения в теоретическом аспекте
Исторические предпосылки проблемного обучение………….6
1.2. Определение понятия проблемное обучение ………………….11
1. 3. Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения…………………………………………………………………………..16
1.4. Методы проблемного обучения…………………………………..20
Вывод по главе 1……………………………………………………....26
Глава 2. Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка.
2.1 Психолого-педагогические особенности старших школьников…..28
2.2 Проблемная ситуация, приемы ее создания на уроках английского языка……………………………………………………………………………..32
2. 3 Преимущества и недостатки проблемного обучения……………..34
Вывод по главе 2………………………………………………………...38
Глава 3. Применение проблемного метода в обучение иностранному языку в старших классах.
3.1. Описание опытно-экспериментального исследования технологии проблемного метода обучения в старших классах…………………………39
3.2. Представление и анализ результатов опытно-экспериментального исследования……………………………………………………………………41
3.3. Методические рекомендации по внедрению полученных результатов в практику………………………………………………………………….54
Вывод по 3 главе ………………………………………………………56
Заключение………………………………………………………………58
Использованная литература
Приложение

Список литературы
Амирова Т.А. Из истории лингвистики XX века. –М., 1999.
Азимов, Эльхан Гейдарович. Новый словарь методических терминов и понятий : (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2010. - 446, [1] с.
Александров Д.Н. Эволюция прямого метода за рубежом: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 1970.
Андреева Г.М. Социальная психология: Интеллект, 2017.
Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М., 1982
Бенсон М. Основные проблемы методики преподавания иностранных языков в США// ИЯШ. – 1963- №2.
Большая психологическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. 544 с., с. 349
Будагов Р.А. Из истории языкознания. Соссюр и соссюрианство/ под общ. ред. В.А. Звегинцева. - М.,2011.
Будникова, А. С. Обучение английскому языку: зарубежный опыт / А. С. Будникова, В. В. Грудинкин, Н. А. Губарев // Будущее науки-2021: Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 6-ти томах, Курск, 21-22 апреля 2021 года / Отв. редактор А. А. Горохов. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. - С. 306-308.
Будникова, А. С. Реализация и применение аспектов методики обучения иностранному языку по индивидуальной образовательной траектории / А. С. Будникова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4(52). - С. 177-180.: Электронный ресурс URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get pdf/3425 (дата обращения: 11.02.2022).
Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики). — М.: Педагогика, 1978.
Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н.Д. Гальскова. - ИЯШ, 2000.
 


Главный недостаток традиционного обучения, это пассивный характер познавательной деятельности учеников. Основной задачей ученика не является запоминать, показать и воспроизвести из памяти изученную информацию и то, что показал учитель. Их познавательная деятельность больше опирается на такие психические процессы, как запоминание, восприятие и репродуктивное воспроизводящее мышление. В результате чего не выполняется основное требование к процессу обучения, которым является, систематическая организация продуктивно-познавательная деятельность учеников, главной целью является, развивать самостоятельности и творческое мышления у учащихся.
Развивать творческую активность у учеников, можно только при систематической организации, поисковой деятельности, в различных формах обучения (семинары, лабораторные занятия, самостоятельная работа, лекции, производственная практика, курсовое проектирование и т.п.)