Психологические условия развития эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности подростков

Скачать диплом с рассмотрением психологические условия развития эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности подростков.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2075 Кб
Количество страниц
99
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном обществе проблема конфликтов является одной из наиболее актуальных и распространенных. Конфликты возникают в различных сферах жизни и могут оказать негативное влияние на психологическое и социальное благополучие людей. Поэтому важно научиться эффективно управлять конфликтами, что требует развития соответствующей компетентности. Особенно это актуально для подросткового возраста, когда возникают множество конфликтных ситуаций, и речь идет о формировании личности.
Одним из актуальных вопросов развития и социализации подростков выступает эмоциональная составляющая их общения с окружающими людьми и отношения к самим себе, своему внутреннему миру, миру переживаний. Для подросткового возраста нередки эмоциогенные, конфликтные ситуации, инициаторами которых могут выступать они сами. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы развития эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности в подростковом возрасте 8

1.1 Эмоционально-оценочный компонент как составляющая конфликтологической компетентности и её основные психологические составляющие 8

1.2 Основные подходы к изучению особенностей проявления конфликтологической компетентности в подростковом возрасте 22

Выводы по 1 главе 25

Глава 2. Экспериментальное исследование психологических условий развития эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности подростков 28

2.1. Количественно-качественная интерпретация данных экспериментального изучения эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности подростков 28

2.2 Программа развития эмоционально-оценочного компонента конфликтологической компетентности подростков 39

2.3. Результаты контрольного эксперимента 50

Выводы по 2 главе 67

Заключение 69

Приложение 1 77

Приложение 2 79

Приложение 3 82

Приложение 4 83

Приложение 5 84

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов / Г. С Абрамова – Москва: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 80с. 

2. Авксеньтьев В. А. Этническая конфликтология: В 2 ч / В.А. Авксеньтьев – Москва: «Академия», 2000. – 54 с.

3. Аникина М. А. И др. Графическая диагностика школьных подростковых конфликтов // Материалы I Международной научной конференции «Медиация в образовании: поликультурный контекст» – 2019. – С. 90.

4. Антилогова Л. Н. Конфликтологическая некомпентентность как фактор деструктивного поведения подростков / Антилогова Л. Н., Евтихов О. В. // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2021. – №. 2 (85). – С. 164-169.

5. Анцупов А. Я. Конфликтология: междисциплинарный подход / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 65с.

6. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для ВУЗов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 70 с.

7. Башкин М. В. Конфликтологическая компетентность личности: диссерт. … канд. Психол. Наук. – Ярославль, 2009. С.90-127.

8. Бородкин Ф. М. Внимание: конфликт! / Ф. М. Бородкин, И. М. Коряк – Новосибирск: 2001. 35-56с.

9. Вершинина К. А. Развитие конфликтологической компетентности подростков // Педагогическое проектирование: идеи и решения. – 2018. – С. 268-272.

10. Войтова С. Л. Конфликтология / С. Л. Войтова Е. Н. Зубат – Санкт-Петербург: 2000. – 85с.

11. Ворожейкин И. Е. Конфликтология: учебник / И. Е. Ворожейкин А. Я. Кибанов Захаров Д. К. – Москва: ИНФРА – М, 2000. 54 -70с.

12. Воронин Б. А. Конфликты: стили и способы их разрешения / Воронин Б. А., Фатеева Н. Б., Шарипова Н. Ф. // Аграрное образование и наука. – 2018. – №. 3. – С. 10.

13. Галустова О. В. Конфликтология в вопросах и ответах: учебное пособие / О. В. Галустова – Москва: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006. – 32с.

14. Гришина Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина – Москва: Просвещение, 2003. 45 – 75с.

15. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем”. «ЭКСМО”, 2001. – 105-130с.

16. Данакин И. С. Конфликты и технология их предупреждения / И.С. Данакин, Л. Я. Дятченко, В. И. Сперанский – Белгород: Белгородский центр социальных технологий, 2000. – 70с.

Её ключевым моментом является мысленная встреча с важным человеком, с самим собой в будущем или в прошлом, с каким-то конкретным предметом.
Пояснительная записка
Актуальность: конфликтность – это психологическая категория, сложный феномен, который проявляется на разных уровнях взаимодействия и состоит из целого ряда компонентов. Преобладание одного из них определяет вариативность проявления данного феномена. Принципиальный, с точки зрения рассмотрения конфликтности личности момент – выявление сформированности конфликтной компетентности. Мы полагаем, что воспитание доброжелательного отношения к окружающему, через формирование конфликтной компетентности, является одним из главных факторов становления всесторонне развитой личности в XXI в.
Конфликтологическая компетентность – это освоение позиции партнерства, сотрудничества, на фоне позитивного овладения способами регуляции.