Онлайн-курс для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) на примере задания №15
ВВЕДЕНИЕАКТУАЛЬНОСТЬ данной работы обусловлена важностью задачи подготовки к единому государственному экзамену по математике. Единый государственный экзамен по математике — это основная форма итоговой аттестации учащихся. Важно готовить учащихся к экзамену в формате теста. А задание №15 (экономическая задача) является частью профильного экзамена по математике.
Ежегодный анализ результатов показывает, что далеко не все учащиеся пишут это задание на максимальный балл, более того, больше половины учащихся набирает только 1 балл из 2, а 30% вовсе не справляется.
В этом году с 01 февраля 2023 года в ряде образовательных организациях города Москвы проводится пилотный проект по созданию дополнительных условий повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЯ №15 5
1.1. Общие требования и рекомендации к разработке онлайн-курсов 5
1.1.1. Особенности дистанционного обучения 5
1.1.2 Алгоритмы проектирования онлайн-курсов 5
1.1.3. Универсальный алгоритм проектирования онлайн-курса 8
1.1.4. Индивидуальный подход 15
1.2. Психолого-педагогические основы разработки онлайн-курса 19
1.2.1. Возрастные и психологические особенности учащихся 10-11 и их учёт при разработке онлайн-курса. 19
1.2.2. Мотивация на онлайн-курсе 22
1.3. Экономическая задача в ЕГЭ по математике (профильный уровень) 23
1.3.1 Задание 15 в демоверсиях различных лет: балл, критерии оценивания 23
1.3.2. Требования и умения по кодификатору, проверяемые элементы в задании 15, анализ типичных ошибок 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 27
РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-КУРСА ПО РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 29
2.1. Типология экономической задачи по темам 29
2.2. Методологические рекомендации к разработке онлайн-курса по решению 15 задания ЕГЭ по математике (профильный уровень) 36
2.3. Методические рекомендации по проведению онлайн-курса 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список литературы 50
Приложение 1. Схема онлайн-курса 56
Приложение 2. Онлайн-опрос по курсу. 57
Приложение 3. Итоговый тест. 58
Приложение 4. Задачи для занятий и самостоятельного решения. 59
Список литературыАлибулатова А. М-А. Психологические особенности учащихся старших классов //Цифрова наука. - 2021. - №2. - С.45-48
Андреев Г.В. Дизайн-мышление. Проектирование будущего. Монография – М.: Де Либри, 2020. – 104 с.
Бакашева А. Б. Элективные курсы для подготовки к ЕГЭ по математике: Учебно-методическое пособие / А. Б. Бакашева, Я. Д. Батаева, З. И. Исаева. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2022. – С. 92-108.
Балаян Э.Н. - ЕГЭ. Математика. Справочное пособие для подготовки. Профильный уровень. М., 2019
Балаян Э.Н., Каспаров Г.Э. - Математика: уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ: профильный уровень// М., 2020.
Бауэр Ю. Л. Групповые формы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике базового уровня / Ю. Л. Бауэр, Т. С. Мамонтова // Ишим: Изд-во ИПИ им.П.П. Ершова (филиала)ТюмГУ, 2020. – С. 190-193.
Безяев П. Обучение детей онлайн и научный подход// https://digital-learning.ru/obuchenie-detej-onlajn-i-nauchnyj-podxod/
Бубнова А. А. Построение онлайн курса для подготовки к ЕГЭ по математике / А. А. Бубнова // Ялта: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 13-19.
Вербицкий А. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 200 с.
Даутова О.Б. Учебные Исследования и проекты в школе//СПб.: Каро, 2019. - 208 с.
Драгныш Н.В., Цветков А.А. Использование возможностей системы дистанционного обучения Moodle для создания индивидуальных образовательных маршрутов // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2017. - № 1. - С. 198-204.
ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Москва: Издательство «Национальное образование», 2023.
Индивидуальный проект старшеклассника: «Опорные» страницы для проектировщика//Автор-составитель: Олефир Л.Н. Санкт-Петербург, 2019.
В качестве главного результата - потребность изменить свою внутреннюю позицию ребенка на роль взрослого, определить себя в мире. Потребность в общении, но и его избирательность. Страх перел новыми возможностями и вероятными неудачами. Формируются профессиональные интересы, обнаруживаются навыки управления окружающими. Появляется потребность в сплочённой группе. Стремление к серьёзным отношениям как в дружбе, так и в любви.
Физическая область. Физическая: осознание своей индивидуальности, непохожести на других. Все функции психики в основном сформировались.
Эмоционально-психологическая область. Одним из достижений - новый уровень развития самосознания: открытие своего внутреннего мира в его индивидуальной целостности и неповторимости. Как результат может быть возникновение напряжённости и одиночества. Более эмоционально уравновешенные действия.