Совершенствование процесса управления компанией на основе электронной коммерции
ВведениеДанная Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) посвящается тому, чтобы изучить особенности процесса управления компанией на основе электронной коммерции, а также на основе изученного предложить рекомендации по совершенствованию. В эпоху постиндустриализма развитие коммуникаций привело к тому, что сейчас множество людей, компаний связаны между собой благодаря каналам электронной связи.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие информационных технологий и интернета дало импульс к созданию единого информационного пространства и позволило бизнесу выйти на новый этап развития [4]. Соответственно, интернет позволил бизнесу предоставить доступ максимальной аудитории к своим товарам и услугам, но при этом позволил пользователям самим вводить свои заказы с помощью продвинутого интерфейса в отложенную систему управления производством. Как итог, в настоящее время электронная коммерция в большей или меньшей степени вошла в жизнь большого, среднего и малых бизнесов.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Процессный подход к управлению организацией. 5
1.1 Сущность процессного подхода управления организацией 5
1.2 Классификация процессов управления в компаниях 13
1.3 Особенности электронной коммерции в компаниях 22
Глава 2. Сравнительный Анализ применения процессного подхода в компаниях: Озон и Яндекс 26
2.1 Анализ бизнес-процессов в компаниях: OZON и Яндекс 26
2.2 Особенности применения электронной коммерции как метода управления бизнес – процессами 36
2.3 Выявление основных проблем совершенствования процессов управления 39
Глава 3. Внедрение новых процессов для устойчивого развития указанных компаний 42
3.1 Описание новых процессов и их преимуществ для указанных компаний 42
3.2 Составление плана действий для внедрениях данных процессов управления в указаннык организации 47
3.3 Оценка управленческого эффекта компаний OZON и Яндекс.Маркет 53
Заключение 58
Литература 60
1. Белокобыльский С.В., Люблинский В.А., Луковникова Е.И., Патрусова А.М. Подходы к разработке механизмов трансфера инновационных научных достижений в сфере вуза и предприятий // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 4 (14). С. 9—13.
2. Vasilyeva ZA. development management on a regional level // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: гуманитарные науки. 2013. т. 6. № 11. С. 1710—1720.
3. Бадеева Е.А., Володин В.М., Мурашкина Т.И. Формирование инновационных под¬ходов в управлении учреждениями высшего образования в российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. Ст. 389.
4. Слепенко Е.Д., Патрусова А.М. Специфика оценки показателей качества образовательного процесса // труды братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. т. 1. С. 146—150.
5. Косякова В.В., Боярчук Н.Я., Васильева С.А. Факторы конкурентоспособности розничных торговых организаций // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 3 (13). С. 16—21.
6. Косякова В.В. о совершенствовании стиля управления промышленными предприятиями северо-иркутской территориально-производственной зоны // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 1 (15). С. 63—65.
7. Харитонова П.В. методический подход к качественной оценке нематериальных ресурсов // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 1 (15). С. 83—87.
8. Патрусова А.М., Сыготина М.В., Планкова Ю.В., Mooi E. Применение методов информационного менеджмента для оценки эффективности инвестиционных it-проектов // Системы. методы. технологии. 2014. № 4 (24). С. 62—67.
9. Сыготина М.В. решение прикладных задач производственного менеджмента c применением инновационных проектов // труды братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. т. 1. С. 284—287.
10. ГОСТ Р ИСО 9001—2008. Системы менеджмента качества. требования. м. : Стандартинформ, 2008. 65 с.
11. Остроухова Н.Г. бизнес-процессы предприятий тЭк: понятие, содержание, классификация // Сибирская финансовая школа. 2012. № 1 (90). С. 118—122.
12. Вандина О.Г. отраслевые особенности формирования бизнес-процессов строительных организаций // известия волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 3 (88). С. 126—132.
13. Амирханов К.Г. бизнес-процессы промышленного предприятия: понятие и классификация // вопросы структуризации экономики. 2005. № 2. С. 140—149.
14. Панин А.В. управление предприятием через идентификацию и классификацию процессов // terra economicus. 2007. т. 5. № 3—3. С. 224—228.
15. Перязева Е.К., Марченко С.Д., Иванов А.И., Андреева Д.М. классификация процессов фармацевтического предприятия // Фармация. 2010. № 8. С. 34—35.
Следующий тип – это обеспечивающие бизнес-процессы. Данные процессы могут производить продукты, которые могут продаваться на внешнем рынке, но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными. Обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения. Данные процессы могут содержать следующие процессы:
Бизнес-процессы, поддерживающие основные бизнес-процессы;
Бизнес-процессы, поддерживающие инфраструктуру организации.
Таким образом, можно сказать, что обеспечивающие бизнес-процессы на прямую не влияют на качество или сервис продукта, однако помогают в управлении теми ресурсами или инфраструктурой, которые предназначены для главной миссии компании. Еще один тип данной классификации – это бизнес-процессы управления.
Данные процессы нужны для менеджмента компании, потому что именно такие процессы позволяют управлять компанией, обеспечивая ее выживание, конкурентоспособность и развитие.