Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Винлаб-Запад», г. Краснознаменск)»
ВВЕДЕНИЕВ настоящее время конкурентоспособность выступает необходимым условием осуществления деятельности предприятия, что связано с присутствующей борьбой за рыночные сегменты между хозяйствующими субъектами. В таких условиях предприятиям важно проводить оценку конкурентоспособности и поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
Опыт различных хозяйствующих субъектов свидетельствует о значимости создания конкурентной стратегии как для крупных корпораций, так и малых, средних предприятий, производящих различные товары (работы, услуги). Основным условием долгосрочной способности хозяйствующего субъекта к стабильному положению на рынке становится необходимость разработки мероприятий повышения конкурентоспособности организации.
Проведенный анализ научных публикаций показал, что значительный вклад в изучение сущности конкуренции и конкурентоспособности внесли зарубежные ученые, такие как Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер и др.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 10
1.2 Анализ методов оценки конкурентоспособности организации 16
1.3 Выбор направлений повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли в современных условиях 30
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИНЛАБ-ЗАПАД» 36
2.1 Краткая характеристика организации 36
2.2 Основные тенденции развития розничной торговли в России. Оценка конкурентоспособности ООО «Винлаб-Запад» 42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИНЛАБ-ЗАПАД» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс ООО «Винлаб-Запад» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах ООО «Винлаб-Запад» 70
Не найдено
Наиболее значимыми в системе оценки авторы видят следующие группы показателей: экономические, технические, социальные, кадры и управление, маркетинговые, цифровые (таблица 9).
Таблица 9 – Система показателей, характеризующих конкурентоспособность торгового предприятия
Группа показателей Перечень показателей
Экономические Абсолютные (выручка; доход; прибыль по видам; активы и т.д.).
Рентабельность (продаж; капитала; активов и т.д.).
Устойчивость и ликвидность (финансовая независимость; обеспеченность оборотных активов; ликвидность и т.д.).
Оборачиваемость (капитала; запасов; дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.).
Инвестиционные перспективы.
Финансовая активность.
Технические Уровень механизации торгового процесса.