Информационно-познавательные ресурсы для изучения младшими школьниками достопримечательностей родного края

Скачать диплом с рассмотрением информационно-познавательные ресурсы для изучения достопримечательностей родного края в курсе учебного предмета «Окружающий мир».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
1603 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеИзучение родного края в начальной школе основано с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младших школьников умения учиться, направлено на формирование универсальных учебных действий. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины.
Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы изучения достопримечательностей родного края в курсе учебного предмета «Окружающий мир» 7

1.1 Понятие и сущность национально-региональных этнических особенностей как компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования 7

1.2 Анализ краеведческого содержания по учебному предмету «Окружающий мир» 11

1.3 Информационно-познавательные ресурсы для изучения достопримечательностей родного края в курсе учебного предмета «Окружающий мир» 21

Выводы по первой главе 30

ГЛАВА 2. Практический аспект применения информационно-познавательных ресурсов для изучения достопримечательностей родного края в курсе учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе 32

2.1 Цель, задачи и анализ констатирующего этапа эксперимента по изучению уровня освоения знаний о достопримечательностях родного края 32

2.2. Методика применения информационно-познавательных ресурсов для изучения достопримечательностей родного края в курсе учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе 36

Выводы по второй главе 49

Заключение 51

Список использованных источников 58

Приложение А 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКоляда Е. В. Изучение родного края во внеурочное время / Е. В. Коляда // Начальная школа. – 2013. – №1. – с. 71-74.
Ляшенко Е. А. Школа юного краеведа / Е. А. Ляшенко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 112 с.
Ащурков В. Н. Историческое краеведение : учебное пособие для исторических факультетов и педагогических институтов / В. Н. Ащурков, Д. В. Кацюба, Г. Н. Матюшин ; под ред. Г. Н. Матюшина – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Москва : Просвещение, 1980. – 83 с.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». – Москва : Постановление Правительства Российской Федерации, 2013. – 4 с.
Административно-территориальное устройство Челябинской области. – URL: https://gubernator74.ru/administrativno-territorialnoe-ustroystvo-chelyabinskoy-oblastiОсобо охраняемые природные территории. – https://mineco.gov74.ru/mineco/activities/osobooxranyaemyeprirodnyeterri.htmЛатюшин В. В. Атлас Челябинской области: 1-4 класс «Моя малая Родина» / В. В. Латюшин. – Челябинская область : Край Ра, 2021.
Григорьева Е. В. Природа Южного Урала. 3-4 классы. Учебное пособие / Е. В. Григорьева. – Челябинская область : АБРИС, 2019.
Общественный фонд сохранению культурного наследия «Южный Урал». – http://фондюжныйурал.рф/1-main/1-2-onas/Познавательный портал «Все что вы хотели знать, но стеснялись спросить». – https://karatu.ru/category/priroda/
Энциклопедия Челябинск. – https://book-chel.ru/index.html
Примечательные места Урала. – https://uraloved.ru/mesta?from=mainmenu
Министерство культуры Челябинской области – https://mincult.gov74.ru/Скрипова Н. Е. Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей при построении и реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования: методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, Ю. В. Ребикова; под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 68 с.
 


Мы живем на прекрасной планете, здесь чудеса могут скрываться практически в каждом уголке. Памятники природы – это отдельные объекты или участки территории, которые имеют определенную ценность - историческую, эстетическую, научную или культурную, а также особым образом охраняются. Они относятся к уникальным формам природоохранных территорий. При этом природным памятником может выступать и отдельно стоящее дерево или скала, и целый лесной массив. Порой они занимают огромные площади.
Так как существует живая и неживая природа, то можно условно выделить "неживые" (скалы, горные вершины, водопады и т.д.), а также "живые" памятники природы (отдельные деревья или популяции конкретных видов рыб, к примеру).
Такие объекты, как правило, охраняются государством. Причем правовой режим памятников природы в каждой из стран свой, индивидуальный. В целом ценность этих объектов довольно высока и приравнивается по строгости к заповедникам.