Взаимосвязь стиля педагогического общения с проявлением уровня конфликтности учителя
ВВЕДЕНИЕ
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Существование и различие всякой организации, малой (большой) групп и личности связано с постоянным возникновением противоречий, борьбой различных сторон, разрешением одних противоречий и возникновением новых.
В психологии личности и дифференциальной психологии отсутствует системный подход к анализу поведения личности в конфликтной ситуации и способов разрешения конфликтов в реально действующих группах. Наиболее значима эта проблема отражается в образовательной системе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЩЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ В 8
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Обзор понятия стиля педагогического общения в исследованиях 8
отечественных и зарубежных психологов
1.2. Конфликты в педагогическом процессе и его детерминанты 23
1.3. Влияние стиля педагогического общения на проявление 35
конфликтов в педагогическом процессе
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ПРОЯВЛЕНИЕМ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ УЧИТЕЛЯ 41
2.1. Организация и методики исследования 41
2.2. Результаты и анализ доминирующего стиля педагогического 50
общения учителя
2.3. Результаты и анализ особенностей проявления конфликтности в 55
педагогическом коллективе
2.4. Сравнительная характеристика взаимосвязи стиля 63 педагогического общения с проявлением уровня конфликтности учителя
Выводы по главе 2 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Не найдено
Современные условия не сделали работу учителя менее напряженной. Напротив, они все более способствуют дистрессовым условиям, нервным перегрузкам и, соответственно, конфликтам. Во-вторых, в процессе обучения учитель всегда должен контролировать работу учащихся, что, в свою, очередь, развивает оценочный подход к другим людям. Это преобладание оценочного подхода во взаимодействии достаточно часто служит источником противоречий. Многие учителя в процессе общения не столько участвуют во взаимодействии, сколько контролируют его. Безусловно, контрольно- оценочная деятельность является обязательной педагогической функцией, но она не должна быть генерализована, т.е. распространена на межличностное взаимодействие.