Аудиовизуальный метод как формирование лексического навыка у обучающихся начальной школы
ВВЕДЕНИЕВ современном мире знание иностранного языка, в частности английского, является острой необходимостью. Однако, обучение иностранным языкам, особенно в начальной школе, может быть сложным и не всегда привлекательным для детей. В связи с этим, многие педагоги и методисты ищут новые подходы к обучению, которые были бы интересны и понятны детям любых возрастов.
Цифровая эра в наше время является неотъемлемой частью жизни каждого. Также она открывает новые возможности и предоставляет для учеников и преподавателей новейшие сервисы, которые являются мотиваторами к преподаванию и изучению иностранных языков. Кроме этого, ЦЭ позволяет создать творческий, интересный, технологичный, современный урок.
Одной из таких разработок для повышения мотивации и интереса у обучающихся является аудиовизуальный метод, который позволяет визуализировать и объяснить слова и выражения на английском языке через зрительные и звуковые средства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8
1.1 Понятие аудиовизуального метода и его классификация 8
1.2 Место аудиовизуального метода в современной системе обучения 14
1.3. Общая психофизиологическая характеристика учащихся начально школы 16
1.4 Формирование лексического навыка на уроках английского языка 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2 Практическое применение аудиовизуального метода в формировании лексического навыка на уроках английского языка 27
2.1 Этапы и методика работы с аудиовизуальными средствами на уроках английского языка 27
2.2 Комплекс упражнений на основе аудиовизуального метода для формирования лексического навыка у обучающихся 3 класса 33
2.3 Описание эксперимента по использованию аудиовизуального метода для развития лексического навыка у обучающихся 3 класса 43
2.4 Методические рекомендации для преподавателей по организации уроков английского языка с использованием аудиовизуального метода с целью формирования лексического навыка 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
СПИСОКАзимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. // М.: Издательство ИКАР, 2009. — 448 с.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1
В.С. Мухина, Возрастная психология. - 4-е изд., - М.: Academia, 1999. 456 с.
Шимчук Д.В., Горбунова Е.Н. Применение интерактивных систем управления учебными ресурсами в рамках преподавания иностранных языков студентов неязыковых направлений / Д. В. Шимчук, Е. Н. Горбунова //Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 346-351
Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2001.
Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика. М.: Академия, 2009.
Гельфман, Э.Г. Психодидактика школьного учебника: учебное пособие для вузов / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2023. — 328 с.
Даврон З.А. Игровой метод обучения чтения на уроках английского языка // Scientific progress. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-metod-obucheniya-chteniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 05.04.2023).
Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2004. 384 с. Текст: непосредственный.
Тарасова, Е. В. Аудирование с точки зрения подбора текста / Е. В. Тарасова // Полиязычная образовательная среда: модели и технологии: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 25 января 2018 г. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — С. 54-57. http://hdl.handle.net/10995/65287
Первые два этапа (ознакомление и первичное закрепление) принято объединять в один основной этап. Педагогу важно презентовать новые слова, пополняя вокабуляр учеников. От целенаправленности и эффективности данного этапа зависит вся последующая работа с нововведённой лексикой. Задача учителя на данном этапе заключается в выборе самого эффективного и наглядного способа в презентации слова, конечно, в соответствии со степенью знаний учеников, правильной характеристикой слова, его принадлежности к активному и пассивному минимуму.
Многообразие приемов семантизации, позволяет выбрать прием, который будет наиболее подходящий к целям, задачам, тематики определённого урока. Лингвисты считают, что работа над лексикой развивает ряд определенных речевых умений. Невозможно создать языковую базу у учеников младших классов без развития лексического навыка.