Повышение конкурентоспособности торгового дома
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена успех предприятия зависел и продолжает зависеть от предоставления товаров и услуг, которые наилучшим образом отвечают ожиданиям потребителей и рынка. Исходя из этого, важно обратить внимание на этот многозначный аспект организации как конкурентоспособность [12, с. 113].
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что все организации на рынке сталкиваются с таким понятием как конкуренция, для того чтобы удержаться на рынке компания должна найти и развивать свои конкурентные преимущества
На сегодняшний день проблемой современного рынка, является не дефицит товара, а дефицит потребителей. Каждая организация стремится увеличить свою долю на рынке, разрабатывая все возможные стратегии по получению потребительского внимания [7, с. 24].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности компании 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
2 Организационно-управленческая характеристика предприятия, миссия, цель создания. 20
2.1 Характеристика организации. 20
2.2 Анализ потребителей металлопроката 23
2.3 Анализ организационной структуры управления и внутренней среды предприятия 30
2.4 Характеристика экономического состояния Торгового Дома «Сталь24ру» 35
2.4.1 Оценка продуктовой и ценовой политики 35
2.4.2 Анализ внутренней среды предприятия 38
2.4.3 Экономические показатели Торгового Дома «Сталь24ру» 41
2.5 Анализ конкурентной среды 44
2.6 PEST-анализ и SWOT-анализ ООО ТД «Сталь24ру» 54
3 Разработка маркетинговой стратегии компании, направленной на обеспечение конкурентоспособности 63
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 76
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 239 с.
2. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
3. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
4. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
7. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84-86
8. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия / М.Ю. Гаврилова // Аудит и финансовый анализ. М., — 2018. — С. 100–105.
9. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110-112.
10. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения / С.Г. Голубева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. — 2021. — № 4 (32). — С. 43-51.
11. Голубева С.Г. Совершенствование инструментария, применяемого для оценки продовольственной безопасности // Молочнохозяйственный вестник. 2018. — № 1 (17). — С. 96-105.
12. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
13. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
ООО Торговый Дом «Сталь24ру» - динамично развивающееся предприятие, коллектив, которого имеет большой опыт в продаже металлопроката, в логистике и комплектации как строительства, так и производства.
Компания присутствует на рынке Екатеринбурга с 2008 года. Изначально она создавалась как фирма, предоставляющая услуги по резке металла. В последствии появились дополнительные услуги, такие как продажа уже готовой продукции. Для этого необходимо было заключить договор со многими заводами и фабриками металлопромышленного характера.
Миссия - постоянное развитие торгово-производственной деятельности на рынке металлопроката, обеспечением высококачественной, надежной и доступной продукции, а также расширяя ассортимент товаров.
Цель – максимизировать долгосрочную экономическую ценность и оставить свой вклад в удовлетворение спроса на металлопрокат.
На данный момент компания предлагает сотрудничество по поставке чёрного металлопроката (арматура, балка, швеллер, уголок, круг, листовой металлопрокат и др.), цветного, и труб различного диаметра и назначения (в том числе и восстановленных). Работают как с физическими, так и с юридическими лицами.