Социально-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

Скачать диплом с рассмотрением направления и деятельность социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья задержкой психоречевого развития в условиях школы-интерната.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
1649 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время отмечается рост количества детей, требующих особого педагогического подхода, среди них особое место занимают обучающиеся в школах-интернатах. Эти дети в основном с девиантным поведением, которым необходима социально-педагогическая помощь и грамотная организация образовательного и воспитательного процесса. У детей с задержкой психоречевого развития, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, возникает проблема дезадаптации к условиям социума, ребята испытывают тревожность и страх, часто агрессивны.
Эту особую категорию детей исследовали наши ученые Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др. Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой. Основываясь на положениях Л.С. Выготского, В.В. Лебединский предложил типологию нарушений психического развития, где среди прочих типов присутствует тип задержанное развитие.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………..………..……… 3
Глава 1. Теоретические основы работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающимися в школе-интернате……………………………………………………………………………… 7
1.1 Особенности развития детей с задержкой психоречевого развития………….. 7
1.2 Особенности школьников воспитывающихся в школе-интернате…………… 15
1.3 Организация социально-педагогической работы в школе-интернате….…...... 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная организация работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психоречевого развития в школе-интернате……………………………………………………………………… 30
2.1 Организация и методы диагностического исследования школьников с задержкой психоречевого развития………………………………..……………….. 30
2.2 Содержание программы работы социального педагога в школе-интернате с детьми с задержкой психоречевого развития………………………………………. 46
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………………. 52
Заключение…………………………………………………………………………… 62
Список литературы…………………………………………………………………… 65
Приложение…………………………………………………………………………… 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 379 с.
Андреева И.Н. Личностная тревожность как проблема психического здоровья подростка (гендерный аспект) // Гуманизация учебного процесса: личностный мотив и творческое развитие: Тезисы научной конференции, 29-30 марта 2019 г. – Бобруйск, 2019. – С. 112-115.
Андреева И.Н. Ситуативная и личностная тревожность подростка. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 287 с.
Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Вестник МГУ, сер. Психология. – 2018. -№1. – С. 45-48.
Арышева М.Е. Программа коррекции дизорфографии обучающихся 5–6-х классов (с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ) «Грамматейка» // Психолог. – 2018. - №19. – С. 24-32.
Бажович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. – М.: Просвещение, 2017. – 464 с.
Байдарова А.А. Рефлексивные компоненты взаимодействия социального работника и клиента в процессе социального вмешательства // Практическая психология и социальная работа. – 2017. - №4. – С. 4-9.
Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. – 2018. – №1. – С. 39-42.
Бочарова В.Г. Социальная педагогика: диалог науки и практики // Педагогика. – 2022. - №9. – С. 3-8.
Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2021. – 352 с
Брутман В.И. Раннее социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема: монография. – М.: АСОПИР, 2014. – 210 с.
Брутман В.И. Социальное сиротство: по пути отчаяния // Народное образование. – 2022. - №9-10. – С. 54-59.
Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова – М.: ЕКСМО, 2021. – 477 с.
 

Оценка человеком своего состояния является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Но избыток тревожности вреден [2].
Тревожность является показателем неблагополучия личностного развития и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. Но такое же влияние имеет и нечувствительность к реальному неблагополучию, возникшая под действием защитных механизмов, прежде всего вытеснения, и проявляется в отсутствии тревоги даже в потенциально угрожаемых ситуациях. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Человек, как бы не допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное благополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности. Отрицательно сказываясь и на продуктивной деятельности.