Обучение школьников 11 классов решению алгебраических задач с помощью производной

Скачать диплом с рассмотрением занятий для обучения школьников 11 классов способам решения алгебраических задач с помощью производной.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
1690 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основная база математического анализа закладывается при обучении школьников в рамках школьного курса математики. С помощью введения понятия производной становится возможным рассмотрение задач, решение которых ранее не представлялось выполнимым с помощью элементарных средств. Так, исследование свойств функции, построение их графиков, стало гораздо легче и менее энергозатратно. Однако, применение производной и её свойств на этом не заканчивается, её применение позволяет разрешить целый спектр задач различных предметных областей.
Ежегодно задания Единого государственного экзамена проходят доработку и усложняются. Ни для кого не секрет, что уже не один год, в содержании ЕГЭ присутствует задание на знание производной и ее приложений. При подготовке учащихся учителя задействуют все свои знания и умения для того, чтобы продемонстрировать детям использование дифференциального метода для выполнения стандартных заданий и обучить его применению. 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения школьников решению алгебраических задач с помощью производной

1.1. Основные теоретические сведения, необходимые для решения задач с помощью производной

1.1.1. Задачи, приводящие к понятию производной

1.1.2. Определение производной, её физический и геометрический смысл

1.2. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции

1.3. Типизация математических задач, требующих применения производной при решении

1.4. Описание способов решения алгебраических задач с помощью производной

Выводы по главе 1

Глава 2. Содержание занятий по теме: «Применение производной при решении алгебраических задач»

    2.1. Пояснительная записка

    2.2. Содержание занятий по теме: «Применение производной         

           при решении алгебраических задач»

    2.3. Занятия по теме: «Применение производной при решении  

           алгебраических задач»

       2.3.1. Занятие 1. Повторение и обобщение знаний по теме:               

                 «Производная»

       2.3.2. Занятие 2. Задачи на доказательство тождеств

       2.3.3. Занятие 3. Задачи на доказательство неравенств

       2.3.4. Занятие 4. Приведение выражения к более простому 

                 виду с помощью производной

       2.3.5. Занятие 5. Разложение выражения на множители с 

                 помощью производной

       2.3.6. Занятие 6. Решение уравнений с помощью производной

       2.3.7. Занятия 7. Задачи с параметром

       2.3.8. Занятие 8. Контрольный срез по теме: «Применение 

                  производной при решении алгебраических задач»

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Не найдено

Существуют и иные задания, решаемые с помощью производной, но редко рассматриваемые в курсе школьной математики. Мы не имеем возможности сделать вывод о необходимости применения производной при решении лишь из условия задач. Использование дифференцирования в большей степени значительно рационализирует выполнение подобных упражнений. Задания данного типа требуют от выполняющего не только логического мышления, но и творческие начинания, ведь чаще всего они не алгоритмичны и не решаются выполнением стандартных последовательных действий со стороны производящего решение. 

В соответствии с вышесказанным все задачи по данной теме целесообразно разбить на две большие группы. К первой группе относим те задачи, из условия которых применение производной при решении становится очевидным. К задачам второй группы отнесем все оставшиеся задачи, из условия которых непонятно, какой метод решения необходимо использовать. В каждой группе проведем деление на подгруппы.

К задачам первой группы можно отнести следующие:

  1. Задачи на установление промежутков монотонности;

В условии задач данного типа четко сказано о необходимости поиска промежутков монотонности функции. Формулировки подобных заданий имеют следующую схему: «Найти промежутки монотонности функции …». При решении задач данного типа принято опираться на следующие определения:

        Определение 1. Функция называется возрастающей, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

       Определение 2. Функция называется убывающей, если меньшему значению аргумента соответствует большее значение функции.

  1. Задачи на нахождение точек экстремума и экстремумов функции;

В условии этой группы заданий ясно указано о необходимости поиска точек экстремума, экстремумов функции. Формулировки подобных заданий имеют следующие схемы: «Найти точки экстремума функции …», «Найти экстремумы функции …» и другие.