Проектирование уроков «открытия новых знаний» при обучении теоремам в школьном курсе математики

Скачать диплом с рассмотрением уроков геометрии «открытия новых знаний» по ФГОС ОО и использование технологических карт при обучении теоремам в школьном курсе математики.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
1587 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Постоянное совершенствование системы образования обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными направлениями в современной методике преподавания математики.
С 13 сентября 2022 года вступил в силу ФГОС ООО третьего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, или же ФГОС ООО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования [34].

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ «ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕОРЕМАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 6

1.1 Урок как форма обучения математике. Современная классификация урока 6

1.2. Урок «открытия новых знаний». Особенности организации и проведения  урока «открытия новых знаний» 18

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УРОКОВ «ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 27

2.1. Организация работы с теоремами на уроках «открытия новых знаний» в школьном курсе математики 27

2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию уроков «открытия новых знаний» при обучении теоремам. 36

Выводы по второй главе 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 271 с.
2. Атанасян Л.С., Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 390 с.
3. Болтянский В.Г. Элементарная геометрия / В.Г. Болтянский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.
4. Бронниковой Э.П. К проблеме изучения современных образовательных технологий. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в условиях цифровизации образования: Сборник докладов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 января 2022 г.: в 3-х ч. – Часть 2. Особенности электронного обучения в условиях цифровизации: опыт, проблемы и перспективы / Под ред. С.А. Бронникова, У.В. Хахалкиной. – Бирск: Бирский филиал Баш. гос. ун-та, 2022. – 103 с. (С. 22-25).
5. Бронниковой Э.П., Черникова М.С. Научно-методическое обеспечение профессионально-ориентированной практики будущих педагогов в условиях двухуровневого образования. «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе»: Материалы Ежегодная международная научно-практическая конференция (г. Уфа, 08 ноября 2019 года) / отв. А.С. Гаязов. Уфа-: РИЦ БашГУ, 2019272с./ С. 31-35.
6. Волович М. Б. Наука обучать: технология преподавания математики. — М.: Linka-Press, 1995. — 280 с.
7. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
8. Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя/ В.А. Далингер. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
 


Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.
Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:
- вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
- активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение.
- при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.
Приемы для этапа актуализации: видеосюжет, прием «Лови ошибку», анализ выполнения домашнего задания, лото, проблемный вопрос или проблемная ситуация, ролевой сюжет, отсроченная догадка, смена ролей, театрализация, ряд ассоциаций, интеллектуальная разминка, мозговой штурм, прием «Почини цепочку», слепой текст.3.