Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе занятий по изготовлению подвижных игрушек
ВВЕДЕНИЕ
Обучение детей дошкольного возраста имеет свои особенности, потому что ребенок обучается, а не учится. Обучение не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка. Результатом обучения является продукт предметной, изобразительной и игровой деятельности.
Работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты использования.
Под детским конструированием принято понимать продуктивную деятельность, направленную на создание конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования. В процессе приобщения дошкольников к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе изготовления подвижных игрушек
Особенности развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста …………………..….……………………………………7-12
Методы и приемы развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста………………………………..........................................12-19
Занятия по изготовлению подвижных игрушек как средство развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста ………….20-26
Глава 2. Практические аспекты развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе изготовления подвижных игрушек
2.1 Анализ опыта работы по развитию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста…..………………………………………………………27-31
2.2 Содержание работы по развитию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе изготовления подвижных игрушек…………...31-39
2.3 Обобщение результата деятельности по развитию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе изготовления подвижных игрушек …………………………39-43
Заключение ……………………………………………………………………44-47
Список использованных источников……………………..………………...48-50
Приложение А……………………………………………………………………...51
Приложение Б ……………………………………………………………………..52
Приложение В ………………………………………………………………….53-68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Богачёва К.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / К.М. Богачёва, Е.О. Смирнова. - М.: Знание, 2016. - 177 с. ISBN 978-5-534-07687-6. - Текст: непосредственный.
Булгакова Н.М. Художественное конструирование / Н.М.Булгакова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №12 - С. 28-33. Текст: непосредственный.
Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества / Л.А. Венгер// Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11. - С. 32-38 - Текст: непосредственный.
Давыдов, В. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / В.В.Давыдов // Молодой ученый. - 2016. - №14. – С. 536-537.- Текст: непосредственный.
Запорожц, А. В. Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста / А.В.Запорожц // Научная библиотека – 2018. - №11 – С. 177 с. - Текст: непосредственный.
Карпова, И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Карпова // Академический Проект, Трикста. - 2021.– 320 с. - ISBN 677-5-96708-243-1.- Текст: непосредственный.
Коморова, Н. А. методика обучения конструированию с бумагой / Н.А.Коморова, А.И.Савенкова. – СПб.: Нестор История, 2017. – С. 250. ISBN 546-4-96568-245-0. – Текст: непосредственный
Казаков, В. В. О конструктивно-техническом мышлении и его активизации в процессе трудового обучения / В.В.Казаков //Символ науки. - 2019. - №2. - С. 66–75. – Текст: непосредственный
Лиштван, З. В. конструирование, как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе / З.В.Лиштван // Вестник науки и образования. – 2018. - № 4. – С. 93-95. - Текст: непосредственный.
Нечаева, В. Г. формирование конструктивных умений и навыков в изготовлении объёмных игрушек / В.Г.Нечаева //Научная библиотека – 2018. - №3 – С.28- 47. - Текст: непосредственный.
Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2017. – 339 с. - ISBN 978-5-96708-243-1. - Текст: непосредственный.
Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность [6].
Изготовление игрушек помимо диагностического и воспитательного имеет и профилактико-коррекционное значение. Работа строится с учетом возраста ребенка и его реальных возможностей, ему предоставляется право на активную позицию при выборе содержания работы, материалов и времени на осуществление задуманного.