Использование информационно- коммуникационных технологий при обучении говорению на уроке английского языка в средней школе

Скачать диплом с рассмотрением использования информационно- коммуникационных технологий при обучении говорению на уроке английского языка в средней школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.09.2024
Объем файла
1364 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время одной из наиболее важных задач образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Для достижения этой цели использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является наиболее эффективным способом расширения образовательного пространства в школе.
Использование ИКТ в учебном процессе помогает учащимся более эффективно усваивать материал. В частности, применение ИКТ в преподавании английского языка в младших и средних классах школы может привести к значительным результатам. В средней школе использование ИКТ позволяет учащимся создавать серьезные исследовательские и проектные работы с использованием мультимедийных презентаций и других неординарных, весьма интересных и популярных программ. Педагогическое мастерство включает в себя знания и умения, связанные с современными научными и техническими достижениями, включая информационные технологии. 

Оглавление
Введение......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ на уроках английского языка в средней школе………………………………………….……………..……7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности…………………………….…….10
1.2. Обучение говорению на уроках иностранного языка на среднем этапе………………………………………………………………………………....24
1.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся средних классов
с точки зрения обучения иностранному языку…………………………………..26
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….35
Глава 2. Практическое спользование ИКТ на уроках иностранного языка
в среднем звене
2.1. Информационная справка о базе практики исследования ............................36
2.2. Система задач деятельности в рамках опытно-экспериментального
исследования .............................................................................................................36
2.3 Диагностический этап эксперимента…………………………………..……..38
2.4. Формирующий этап эксперимента…………………………………….……..42
2.5. Контрольный этап эксперимента…………………………………….…….....45
2.6. Рекомендации учителям иностранных языков при проведении уроков по использованию информационно-коммуникационных технологий при обучении говорению на уроках английского языка в общеобразовательных школах…………………………………………………………………………..….49
2.7.Подведение итогов уроков на основе учебных материалов Spotlight и уроков с использованием ИТ-технологий……………………………..………..58
Выводы по 2 главе………………………………………………………..………60
Заключение…………………………………………….………………..…………..61
Список литературы…………………………………………………………………63
Приложение…………………………………………………………………..…….69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова И.Е. Модернизация системы преподавания иностранных языков //Высш. образование в России, 2010, № 8-9.– сс.93-98.
Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 128с.
Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку//ИЯШ, 2000, № 2. – сс. 20-23.
Баева Г.Н. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. – 176 с.
Бархаев Б.П. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: ЛОГОС, 2009. – 448 с.
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы//ИЯШ, 2002, № 2. – сс. 11-15.
Борисова Н.В.. Технология обучения здоровью: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2005. 7 с.
Борщева О.В., Росликова А.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку при помощи ИКТ // Вопросы педагогики. 2019. №10-1. С. 20-23.
Бутабаева Н.П. Педагогические технологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://rudocs.exdat.com/docs/index-328194.html.(дата обращения: 12.06.2016 г.)
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Express publ.: Просвещение, 2005. – 104 с.
Варфоломеева И. В. Возможности использования интерактивных технологий на уроках изучения английского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/416700/.
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - М.: Академия. - 2008. - №3. С. 7 - 9.
 

Так, учащиеся начинают предъявлять все более «жесткие» требования к содержанию излагаемого преподавателем материала, ждут уговоров (примеров, фактов, доказательств) и рассуждений.
В средней фазе к учащемуся предъявляются высшие образовательные требования, что влечет за собой изменение отношения к учебе, т. е. уроки и домашние задания «войдут в привычку». При этом подростки, как правило, не утруждают себя дополнительными упражнениями, делая максимум только то, что их просят.
Часто на этом этапе наблюдается резкое падение работоспособности. Причина проста: то, что мотивировало младшего школьника к обучению (интерес к игре), исчезло, и в то же время новые мотивы обучения (перспективы, отношение к будущему и т. д.) еще не сформировались[20, стр.203].
Подросток не всегда способен оценить роль теоретических знаний, так как может соотнести их только с личными и узко практическими целями.