Формирование навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать диплом с рассмотрением условия формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.09.2024
Объем файла
1128 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В процессе анализа научной литературы и опыта практической деятельности нами выявлено противоречие между необходимостью формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения и недостаточностью изученностью условий, путей и средств решений этой проблемы в педагогической практике.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы выпускного квалификационного исследования: «Формирование навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения». Развитие коммуникативных навыков происходит в рамках возрастных особенностей учащихся и познавательной сферы ребенка. Особую роль играет их развитие в младшем школьном возрасте. Этим и обусловлена актуальность рассмотрения данного вопроса на сегодняшний день.
Проблема исследования: каковы педагогические условия и средства формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения…….. 6
1.1 Теоретические предпосылки формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения……………..... 6
1.2 Психолого-педагогическая сущность формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.... 13
1.3 Изучение педагогического опыта по формированию навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения.... 17
Выводы по 1 главе…………………………………………………………. 21
Глава II. Психолого-педагогические условия формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения……………………………………………………. 23
2.1 Диагностика уровня сформированности навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения………………. 23
2.2 Отбор содержания и средств по формированию навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения………….. 27
2.3 Реализация принципа систематичности и последовательности в процессе формирования навыков устной речи младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………..... 35
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию устной речи младших школьников в процессе создания монологических высказываний на уроках литературного чтения…….. 40
Выводы по 2 главе…………………………………………………………. 43
Заключение……………………………………………………………….... 43
Списки используемых источников……………………………………….. 46
Приложения……………………………………………………………….. 52

Список литературы
Алексеева, Ю. П. Использование стратегий смыслового чтения приподготовке к государственной итоговой аттестации (стратегия компрессии текста). [Электронный ресурс]: УчПортфолио.ru. - Режим доступа: https://uchportfolio.ru/articles/read/1333Ахметова, М.Н. Универсальные учебные действия в системе
совершенствования и реализации творческого опыта школьников / М.Н. Ахметова – 2009. – С. 166-171.
Бадмаев Б. Ц. Психология обучения речевому мастерству.
Балканский, Д.И. Формирование и развитие коммуникативных
способностей личности в групповой изобразительной деятельности [Текст]
Блонский, П.П. Психология младшего школьника/ Под ред. А.И.
Липкиной, Т.Д. Марцинковской. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 574 с.
Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. [Электронный ресурс]: М.: Издательство: бр. Салаевы, 1867.- 472с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Союз, - 2006. 224 с.
Выготский, Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2003. – 1008 с.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2004. -224с.
Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика
обучения. - М.: Флинта, Наука, 2008. – 317 с.
Калинина, О.Б. Смысловое чтение в начальной школе: учим детей
работать с текстом.
Козырева ,Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002.
Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе. Методы обучения в современной школе -С.8–25.
Леонтьев А.А. Речевая деятельность // Хрестоматия по психологии.-М., 1977.-223с.
Михайлова, И.М. Формирование коммуникативных умений
младших школьников с использованием наглядности [Текст] / И.М.
Михайлова – М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. От 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление/А.Н. Соколов - М., 1962. - 256с.
 

 Это один из видов общения, который нужен людям в их совместной деятельности, в общественной жизни, в познании и образовании. Она обогащает человека, служит объектом искусства.
Обучение правильной и грамотной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказ литературных произведений, самостоятельные детские работы развивают образность и выразительность речи, обогащают художественный опыт детей. Благодаря обучению младших школьников на уроках литературного чтения происходят качественные изменения в мышлении ребенка, его речь становится богаче.