Модель профессиональной ориентации обучающихся в сфере туризма и краеведения

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением модели профессиональной ориентации обучающихся в сфере туризма и краеведения на базе КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения».
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
20.09.2024
Объем файла
1003 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. 2020 и 2021 года изменили систему образования кардинальным образом. Глобализация, резкий скачок в мире технологий, переход в диджитал и пандемия коронавируса – это всё оказало существенное влияние на многие сферы нашей жизни, в том числе и на образование.
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В настоящее время Министерство Просвещения Российской Федерации развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», в том числе «Билет в будущее», национального проекта «Образование». 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 12

1.1 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 12

1.2 ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 24

1.3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 27

1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 41

1.5 ПАСПОРТ ОБЪЕКТА. РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ 43

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 45

2 МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ 48

2.1 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ 48

2.2. АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ 53

2.3 ИТОГИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАпробация и внедрение примерной программы воспитания: [офиц. Сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»]. URL: http://form.instrao.ru/. (дата обращения: 07.04.2023)
Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Альпина ПРО, 2021. – 472 с. URL: http://new.atlas100.ru/. (дата обращения: 07.04.2023)
Белов А.С. Использование цифровых средств ведения профориентации как механизм повышения качества профориентации // В сборнике: Наука и образование. Сборник трудов участников XIV Международной научной конференции. Красноярск, 2022. С. 158-164.
Болдина М. А. Формирование профессиональной компетентности специалиста как управляемый процесс становления его профессионализма // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 1-2. С. 317-321.
Гасанова З.Б. Социально-педагогические основы подготовки будущих специалистов в условиях современного мира // Вестник научных конференций. 2019. № 11-4 (51). С. 45-46.
Джанерьян, С.Т. Профессиональная Я-концепция: дис. … д. пед. Наук: 19.00.01 / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону, 2005. – 603 л.
Дистанционный портал Красноярского краевого центр туризма и краеведения. URL: http://moodle.krstur.ru/ (дата обращения: 15.03.2023)
Дусь, Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью: дис. …канд. Пед. Наук: 13.00.01 / Т.Э. Дусь. – Омск, 2004. – 255 л.
Дьячкова Т.В. Социально-педагогические условия развития личностно- профессиональной позиции педагога в региональной системе дополнительного образования детей // Вестник педагогических наук. 2021. № 4. С. 99-104.
Зеер, Э.Ф. Основы профориентологии / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. – М., 2005. – 157 с.
Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону, 1996. – 509 с.
 

Так, известный психолог А.К. Маркова связывает достижение высокого уровня профессионализма с повышенным интересом к специальности. Она выделяет две стороны профессионализма: «состояние мотивационной сферы профессиональной деятельности человека (какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни профессиональная деятельность, какие цели он лично стремится достичь, насколько он удовлетворен трудом и т.д.) и состояние операционной сферы профессиональной деятельности человека (как, какими приемами он достигает поставленные цели, какие технологии использует, какие средства – знания, мыслительные операции, способности применяет)».