Повышение эффективности системы аттестации персонала организации
Введение
В широком смысле аттестация относится к определению компетенций и представляет собой оценку способностей, знаний, производительности и достижений в работе и обучении. Проводится данная оценка должностными лицами.
В научном смысле аттестация определяется как изучение профессиональной подготовки, трудовой квалификации работника и его деловых качеств, целью которого является определение уровня его квалификации и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе).
Аттестация очень важна в динамично развивающейся экономике. Она необходима как для руководителей, так и для сотрудников. Для руководителей важно оптимизировать использование человеческих и трудовых ресурсов, сформировать кадровый резерв, создать дополнительные стимулы к повышению квалификации работников, усилению ответственности и исполнительской дисциплины, а также предоставить возможность расторгнуть трудовой договор с работниками, не соответствующими предъявляемым требованиям.
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы аттестации персонала 7
1.1 Понятие, задачи и принципы проведения аттестации персонала 7
1.2 Этапы проведения аттестации персонала 15
1.3 Классификация видов, форм и методов аттестации персонала 18
2 Анализ системы аттестации персонала ООО «Ригла» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Общий анализ кадров 32
2.3 Оценка системы аттестации персонала ООО «Ригла» 36
3 Совершенствование системы аттестации персонала ООО «Ригла» 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы аттестации персонала ООО «Ригла» 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы аттестации персонала ООО «Ригла» 46
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А – Положение об аттестации персонала 55
1. Приказ Минздрава РФ от 09.08.2001 г. №314 «О порядке получения квалификационных категорий»
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие [Текст] – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019 – с. 71-72
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. 2-е изд, доп. [Текст] – М.: Центр Кадровых технологий – XXI век, 2020
4. Булат Р. Е., Чепуренко Г. П. Профессиональный стандарт как нормативная база при аттестации персонала [Текст] / Р. Е. Булат, Г. П. Чепуренко // Ленинградский юридический журнал – 2019 – с. 277-282
5. Валова С. Р. Об аккредитации фармацевтических работников [Текст] / С. Р. Валова // Управление персоналом – 2023 – с. 68 -71
6. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы [Текст] / Н. Володина. – М.: Эксмо, 2019
7. Гатауллина А. Условия трудового договора: как построить прочный фундамент трудовых правоотношений? [Текст] / А. Гатауллина // Трудовое право – 2020 – с. 61 -74
8. Гнатюк И. Проводим аттестацию персонала [Текст] / И. Гнатюк // Кадровая служба и управление персоналом предприятия – 2019 – с. 20 -35
9. Гоголин А. С., Корф Н. М. Оценка и аттестация персонала управления в условиях демократизации [Текст] / А. С. Гоголин, Н. М. Корф // Демократизация форм и методов работы с кадрами в условиях перестройки. Сборник научных трудов, 2020 – 116 с.
10. Горловская Т. Аттестация как метод оптимизации численности персонала (рекомендации по применению) [Текст] / Т. Горловская // Трудовое право – 2019 – с. 21-32
11. Губочкина М. В. Терминология аудита: правовые коллизии [Текст] / М. В.Губочкина // Международный бухгалтерский учет – 2019 – с. 45 -55
12. Давыдова Е. В. Порядок аттестации работников [Текст] / Е.В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения – 2021 – с. 22-30
13. Данилов С. А. «Стандартизация» аттестации персонала: есть ли причины для паники? [Текст] / С. А. Данилов // Практическая бухгалтерия – 2020 – с. 50 -57
14. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление персоналом [Текст] / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова – М.: Магистр, 2020 – 287 с.
15. Дубовик И. Аттестация – в прошлом, а специальная оценка – в настоящем [Текст] / И. Дубовик // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение – 2022 – с. 58-66
Согласно критерию регулярности, различие заключается в следующем: регулярные оценки – оценки, которые чаще всего используются на постоянной основе, например, для определения размера вознаграждения. Обычно такие постоянные оценки проводятся каждые шесть месяцев, каждый год или каждые два года. Некоторые оценки также зависят от определенных событий. Например, таковыми являются:
окончание испытательного срока;
перемещение и передвижение по службе;
дисциплинарное взыскание;
просьбы о получении рекомендательных писем с места работы;
увольнение [34, c. 91].
Кроме того, в зависимости от критериев оценки, можно выделить следующие виды аттестационных оценок:
1. Количественная оценка – относится только к количественным результатам; при оценке используется произведенное количество продукции, для оценки – результат, который был достигнут;