Работа с текстом на уроках русского языка в 8 классах средней школы

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучение научно-методической литературы по проблеме исследования, дидактических материалов учебника по русскому языку 8 класса и методических рекомендаций к нему
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2024
Объем файла
1030 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с людьми в разных ситуациях [10]. Поэтому формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной форме, анализировать и совершенствовать написанное, умения грамотно высказать мнение по обсуждаемому вопросу — одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся. В новом Законе ?Об образовании? [11] обозначена главная направленность ФГОС — это повышение качества образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит компетентностный подход, связанный с формированием ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная [17].
Чтобы общение было эффективным, необходимо уметь грамотно воспринимать ?чужой? текст, не наделяя его смыслами, которых в нем нет. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 8-ых классах средней школы……………………………………………...6
1.1 Методическая концепция работы с текстом на уроках русского языка по учебнику ФГОС……………………………………………………6
1.2 Текст и виды работы с текстом в 8-ом классе средней школы: анализ научно-методической и дидактической литературы….............................................................................................................11
2. Формирование коммуникативных умений учащихся при работе с текстом на уроках русского языка…………………………………………...........19
2. 1 Диагностика коммуникативных умений учащихся 8-х классов средней школы на уроках русского языка ...................................................19
2.2 Формирование речевых умений учащихся в процессе работы с текстом на уроках русского языка ................................................................24
Заключение…………………………………………………………………...29
Список используемых источников…………………………………………31
Приложение 1………………………………………………………………..35
Приложение 2………………………………………………………………..37
Приложение 3………………………………………………………………..38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Е. Е. Дудковская. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС/ Тюмень, 2020 г. URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2014_3_098-102.pdf
2. Документы ФГОС учителю русского языка и литературы. URL: https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-russkogo-yazyka-i-literatury/
3. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александров. Учебник для общеобразовательных организаций по русскому языку 8 класс / Москва, издательство ?Просвещение?, 2017 г. URL: https://file.11klasov.net/705-russkiy-yazyk-8-klass-uchebnik-trostencova-la-ladyzhenskaya-ta-i-dr.html
4. Григорьева Н. В. 8 класс Русский язык Рабочая программа ФГОС/ 2020 г. URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/04/03/8-klass-russkiy-yazyk-rabochaya-programma-fgos
5. Перепёлкина Н. А. Экспертиза учебника русского языка М. М. Разумовской 8 класс/ 2012. URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/23/ekspertiza-uchebnika-russkogo-yazyka-mmrazumovskoy-8-klass
6. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений/ Москва, издательство ?Просвещение?, 2011 г. URL: https://prosv.ru/_data/assistance/122/cb0bddd8-8eb7-11dd-9bf4-0019b9f502d0.pdf
7. Бахтин С. Ф. Система работы с текстом на уроках русского языка в старших классах как способ совершенствования коммуникативно-речевых умений. Учительский проект/ 2022 г. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/520018-sistema-raboty-s-tekstom-na-urokah-russkogo-j
8. Е. А. Дубовицкая. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе, 2015 г. URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/08/19/rabochaya-programma-s-ktp-po-russkomu-yazyku-fgos-dlya-8
 


В учебник включены упражнения:
– для развития речевой способности (?17 – Рассмотрите картину И. Шевандроновой ?На террасе?. Опишите изображенное на картине.
– системная работа с текстом (?4 – Прочитайте. Определите стиль и тип речи текста. Выпишите слова с орфограммами, данными в скобках, и объясните их написание);
– анализ и понимание чужого текста (?5 – Прочитайте фрагменты словарных статей ?Словаря русского языка?. Сделайте вывод, почему слитное или раздельное написание вызывает трудности);
– выразительное чтение текста (?5 – Прочитайте торжественно стихотворение генерал – полковника Л. Г. Ивашова)
– подготовка к изложению или сочинению (?5 – Лето закончилось… А были ли у вас интересные встречи, путешествия, события, которые вы надолго запомнили; которые, быть может, что-то изменили в вашей жизни, в вашем характере