Проблема формирования профессиональных компетенций руководителя детского хореографического коллектива

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проблема формирования профессиональных компетенций руководителя детского хореографического коллектива. В работе рассматривается формирование профессиональных компетенций детского хореографического коллектива.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
1613 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Руководитель хореографического коллектива должен имеет различные навыки управления коллективом и реализовывает его концертную деятельность. В том случае, если руководитель имеет индивидуальный почерк, выступления коллектива и танцевальные номера в его исполнении становятся более яркими и выразительными, наполняются особенной эстетикой и содержательностью. При этом важно, чтобы индивидуальный почерк хореографа-руководителя не имел абсолютного давления над участниками хореографического коллектива, необходимо оставлять возможность для творческого самопроявления участников коллектива.
Актуальность исследования заключается в важности формирования профессиональных компетенций руководителя хореографического коллектива как для деятельности самого хореографа, так и всего танцевального коллектива. Индивидуальный хореографический почерк позволяет раскрыться творческому таланту хореографа-руководителя, сделать не только одно танцевальное произведение

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Профессиональные компетенции руководителя детского хореографического коллектива7
1.1 Роль и основные компетенции руководителя детского хореографического коллектива7
1.2 Профессиональная подготовка руководителей детских хореографических коллективов15
Глава 2. Педагогические методы и формы в работе руководителя хореографического коллектива24
2.1 Методы и формы руководителя детского хореографического коллектива24
2.2 Диагностика профессиональных компетенций педагога-хореографа37
Глава 3. Значение индивидуального почерка руководителей хореографических коллективов (на примере детского танцевального коллектива «Улыбка»)44
Заключение53
Список литературы56
Приложение64

Список литературы

Аденин В. А., Айхенвальд Ю. А., Аксенова Л. А., Алехин А. Д., Андроникашвили Р. Д. Создаем хореографическое произведение / под ред. В. А. Аденина. – М.: Педагогика-Пресс, 2013. – 384 с.
Акробатика и хореография. Характер и индивидуальность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artareaproject.ru/page/akrobatika-i-horeografiya-harakter-i-individualnost-yarkie-emocii-i-effektnye-tryuki-vse-eto (дата обращения 3.02.2023).
Андрощук Л. М. Структура педагогической модели формирования индивидуального стиля деятельности будущего учителя хореографии / Л.М. Андрощук// Научное знание современности.– 2017. – № 6. – С. 16–21.
Асабин А.М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: Учеб. Пособие/ А.М. Асабин. – Челябинск, 2004. – 175 с.
Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: учебник / Т.И. Бакланова. – Санкт-Петербург: Лань; Планета музыки, 2016. – 160 с.
Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. – М.: Лань, Планета музыки, 2016. – 416 c.
Бареева Е. В. Тестирование инструкторов по физической культуре ДО / Е. В. Бареева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/14/testy-po-kompyuternomu-testirovaniyu-instruktorov-po-fizicheskoy (дата обращения 18.03.2023)
Безуглая Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие / Г.А. Безуглая. – М.: Планета музыки, Лань, 2015. – 272 c.
Богданов Г. Ф. Основы хореографической драматургии: учебное пособие / Г. Ф. Богданов. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2019. – 168 с.
Бочаров А. Основы характерного танца / А. Бочаров, А. Лопунов, А. Ширяев. – М.-Л.: Искусство, 2018. – 272 с.
Бухвостова Л.В. Мастерство хореографа: Учеб. Пособие / Л. В. Бухвостова. – Орел, 2004. – 197 с.
Грасмик С. В. Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ / С. В. Грасмик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospita

 Стиль и ритм музыки должны соответствовать движениям танца, в этой музыке ученики чувствовали все нюансы, характер и эмоции танца. Если музыка слишком быстрая или слишком медленная, то это приведет к трудностям при выполнении движений и отсутствию изящности в танце. Музыка - это и источник вдохновения, она позволит ученику лучше понимать эмоциональную составляющую танца. Музыка не всегда должна звучать на уроке. Использование пауз в музыке позволяет ученикам лучше понять ритм и стиль танца, а также дает возможность придать уроку дополнительную эмоциональную составляющую. На хореографических занятиях обычно уделяется и большое внимание развитию ритмического чувства учащихся. Педагог-хореограф часто использует различные музыкальные и ритмические композиции для тренировки учеников в четком следовании музыкальному ритму и ритму движений.