Внедрение элементов обучения изобразительному искусству в японии в практику российского урока изобразительного искусства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования В современной обстановке глобализации существует такая необходимость как заимствования тех или иных аспектов в разных сферах включая и сферу образования. В программе изобразительного искусства по Б.М. Неменскому для четвертого класса предусмотрена такая тема учебного года как «Каждый народ – художник», где учащимся показывают разные стандарты красоты. В этой теме иногда уроки проходят нестандартно, чтобы погрузить детей в тот мир и ту культуру, о которой идет речь. Это говорит о том, что некоторые элементы обучения других стран уже применяются в программе изобразительного искусства, но лишь в узком значении, для конкретного объяснения другой культуры. В нашем же случае, мы предлагаем взять некоторые элементы обучения изобразительного искусства и внедрить их в саму систему обучения, а не определенную тему.
Заимствование в культуре является распространенной практикой, которая способствует обогащению и улучшению существующей системы образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСККУССТВА В ЯПОНИИ И ВНЕДРЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРАКТИКУ РОССИЙСКОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА9
1.1ЭЛЕМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ЯПОНИИ9
1.2СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДВУХ КУЛЬТУР (РОССИИ И ЯПОНИИ)13
1.3НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПО СРЕДСТВАМ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЯПОНИИ И РОССИИ21
1.4ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ЯПОНИИ В ПРАКТИКУ РОССИЙСКОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА31
2.1 АНАЛИЗ ОПРОСА СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ31
2.2. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОСНОВАННЫХ НА ВНЕДРЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЯПОНСКОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-951
Абрамовских, Н. В К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников URL:https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 08.05.2023)
Белов, А. В., Золотов, А. В., Золотова, М. В. Реформирование системы высшего образования в Японии: опыт, значимый для России, 2014 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-yaponii-opyt-znachimyy-dlya-rossii (дата обращения: 12.05.2023)
Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы. / Н.И. Болдырев. - М.: Академия, 2014. (дата обращения: 06.05.2023)
Борев, Ю. Б. Эстетика. Москва: Политиздат, 1969. (дата обращения: 10.03.2023)
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Москва: Просвещение,1991 URL:https://pedlib.ru/Books/7/0060/7_0060-1.shtml (дата обращения: 07.05.2023)
Груздева, М. В. Воспитание позитивных качеств национального характера в Японии URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-pozitivnyh-kachestv-natsionalnogo-haraktera-v-yaponii (дата обращения: 03.03.2023)
Данилюк, А. Я., Кондаков, А. М., Тишков, В. А. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Москва: Просвещение, 2014 URL:https://imc.adm-spb.info/wp-content/uploads/2017/09/koncepcija_dukhovno-nravstv-vospitanija.pdf (дата обращения: 15.05.2023)
Евсеева, О. Ю., Ершова, Д. С. Изобразительное искусство как средство нравственного воспитания обучающихся URL:https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-obuchayuschihsya (дата обращения: 15.05.2023)
Зверева, Н. Н., Муравьёва, О. И. Опыт модернизации японской системы образования: история и современность URL:https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-modernizatsii-yaponskoy-sistemy-obrazovaniya-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 09.05.2023)
Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. - Москва: Просвещение, 1984. (дата обращения: 06.05.2023)
Процесс обучения изобразительному искусству, в свою очередь, направлен на развитие у учащихся способности к объективному и правдивому изображению предметов в соответствии с их визуальным восприятием, а также на умение передать строение и форму предметов на рисунке. Это достигается через систематическое развитие у учащихся наблюдательности, аналитических навыков и запоминания особенностей предметов и явлений. Обучение изобразительному искусству способствует повышению уровня культуры зрительного восприятия, что имеет важное значение для общего образования.
Известно, что владение навыками изобразительного искусства способствует более полному, ясному и прочному формированию представлений, а также является неотъемлемым условием всестороннего развития личности. Это имеет значительное общеобразовательное значение и должно быть приобретено