Процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы. В работе рассматривается экспериментирование как средство развития познавательного интереса к объектам неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) обозначены предметные области освоения основной образовательной программы.
Согласно стандарту, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и др [4, С. 7].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБЪЕКТАМ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ6
1.1. Проблема развития познавательного интереса в психолого–педагогической литературе6
1.2 Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы14
1.3 Детская экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к объектам неживой природы у детей среднего дошкольного возраста18
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБЪЕКТАМ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА27
2.1 Изучение уровня сформированности познавательного интереса к объектам неживой природы у детей старшего дошкольного возраста27
2.2 Дидактическое пособие по развитию познавательного интереса к объектам неживой природы у детей старшего дошкольного возраста в процессе детской экспериментальной деятельности37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ44
ПРИЛОЖЕНИЯ47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049–13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного
возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
Болотинова Л.Р., Комарова Т.С., Баранова С.Т. Дошкольная
педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2–е изд.–М.: Издательский центр «Академия», 1997.–240 с.
Богданец А.Н. Наблюдая природу, готовимся к школе // Дошкольное
воспитание. – 2003. – №7 – с.18.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе
ознакомления с природой.
Воронкович О.А. Добро пожаловать в экологию. Библиотека
программы «Детство» – СбП «Детство пресс», 2003. – 206 с.
Воронкович О.А. Добро пожаловать в экологию. план
перспективной работы по формированию экологической культуры. Библиотека программы «Детство» – СбП «Детство пресс», 2002. – 160 с.
Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. Образоват.
Учреждений и родителей [Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и д.р.] – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.
Гончарова Е.В. Воспитание детей средствами природы в истории
педагогической мысли. Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов, колледжей и педучилищ. – Екатеринбург: Издательство Уральского гос. Университета, 2001. – 100 с.
Горькова Л.Г. Обухова Л.А. сценарий занятий по комплексному
раз

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование».
В самом общем виде эксперимент — это способ материального воздействия человека на объект с целью исследования этого объекта, познания его свойств, связей и т.д. Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.