Внеурочная деятельность как один из аспектов адаптации первоклассников к обучению в школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Внеурочная деятельность как один из аспектов адаптации первоклассников к обучению в школе. В работе рассматривается процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
2368 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы. Очень часто первый год обучения в школе определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Именно в этот период ребёнком осваивается новый вид деятельности, новая социальная роль, изменяется уклад его жизни.
В каждом классе есть один или несколько детей, у которых появляются трудности адаптации. Такие дети отличаются нежеланием учиться, негативными эмоциями и формами поведения [2, с.24]. Это ведет к серьезным негативным последствиям для обучающихся. Одно из них невозможность получить полноценное образование. Главная задача учителя в период адаптации помочь ребенку в новой для него среде.
По обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) внеурочная деятельность также является неотъемлемым инструментом. «Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность

Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава I Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе ………………………………… 7
Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе…………………………………….. 7
Сущностная характеристика процесса адаптации первоклассников к обучению в школе …………………………………… 17
Роль внеурочной деятельности как одного из аспектов адаптации первоклассников к обучению в школе ……………………………………. 26
Выводы первой главы ………………………………………………………. 34
Глава II. Ресурсные возможности внеурочной деятельности в адаптации первоклассников к обучению в школе ……………………. 37
2.1. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 37
2.2. Разработка и реализация программы адаптации первоклассников к обучению в школе во внеурочной деятельности ………………………… 47
2.3. Обоснование условий успешной адаптации первоклассников к обучению в школе во внеурочной деятельности …………………… 59
Выводы второй главы ………………………………………………………. 73
Заключение ………………………………………………………………… 75
Библиографический список……………………………………..………….. 78
Приложения………………………………………………………………….. 86

Абрамова, Г.С., Гаврилова, Т.П., и др.; Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие. – Волгоград: Перемена, 2017. – 537 с.
Агаджанян, Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие для студентов / Н. А. Агаджанян. – Москва : РУДН, 2018. – 284 с
Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология. Учебник для студентов высших учебных заведений / Т.В. Алейникова. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2016. –128с.
Александрова, Ю.И. Основы психофизиологии. / Ю.И. Александрова. – М.: Инфра, 2018. – 349 с.
Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе./ Э.М. Александровская – М.: Эксмо, 2017. – 153 с.
Андрющенко, Т. Ю. , Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе // Вопросы психологии. – 2017. – №1. – С. 4-6.
Артемов, С.Д. Социальные проблемы адаптации. / С.Д. Артемов. Москва: Проспект, 2019. – 180 с.
Артюхова, И. С. В первом классе – без проблем: учебно-методическое пособие / И. С. Артюхова. – Москва: Чистые пруды, 2018. – 32 с.
Балл, Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 15-21.
Бахтин, М.М. Педагогическая психология. / М.М. Бахтин. – Москва: Лабиринт, 2018. – 288 с.
Безруких, М. М. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего ученика: Учеб.Пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – Москва: Академия, 2019 – 176 с.
Безруких, М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь./ М.М. Безруких – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.
Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол. – М.: «Педагогический поиск», 2018. – 312 с.
Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Совершенство, 2019. – 298 с
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л. И. Божович. – СанктПетербур


Вывод по 1 главе
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
При подготовке ребенка к школе недостаточно просто развивать память, внимание, мышление и т.д. Индивидуальные качества ребенка начинают работать на обеспечение усвоения школьных знаний, т.е. становятся учебно-важным тогда, когда они специфицируются по отношению к учебной деятельности и содержанию обучения.