Изучение геометрических величин в начальной школе с использованием икт
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной темы состоит в том, что с введением раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Потребность в новых знаниях, информационной и функциональной грамотности, умение самостоятельно добывать их способствовала появлению нового типа образования – инновационного, в котором информационным технологиям отводится системообразующая и интегрированная роль. Знание информационных технологий в современном образовании очень важно, как умение читать и писать. Учащийся, умело и эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иной подход к оценке возникшей проблемы, к организации собственной деятельности.
Использование ИКТ в начальной школе имеет следующие преимущества перед стандартной системой образования:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 7
1.1. Изучение геометрических величин на уроках математики в начальной школе 7
1.2. Применение ИКТ при изучении геометрических величин на уроках математики в начальной школе 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 26
2.1. Организация и методики исследования уровня знаний и умений второклассников о геометрических величинах 26
2.2. Формирующий и контрольный этапы экспериментального исследования и их результаты 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Э.И. Математика. 2 класс: учеб. для начальной школы 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2010. – 176 с.
Андрафанова Н.В., Губа Н.В. Применение информационных технологий в математическом образовании // Образовательные технологии и общество. – 2015. – № 4. – С.559-573.
Андрафанова Н.В., Назарян Д.С. Интерактивная геометрическая среда как средство компьютерной наглядности в обучении геометрии. В сборнике: Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Елец, 2014. – С. 76-80.
Байрамова Э.О. О формировании представлений младших школьников об элементарных объемных фигурах / Э. О. Байрамова, О. В. Науменко // Матрица научного познания. – 2017. – № 5. – С. 145-151.
Баринова В.М. «Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся». – Муром, 2014. – 11 с.
Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс]: Режим доступа : https://slovar.cc/enc/bse/1987436.html (Дата обращения: 30.04.2023)
Борзенкова О.А. Методические условия формирования геометрических понятий младших школьников на уроках математики / О. А. Борзенкова, Н. В. Трифонова // Педагогика городского пространства: теория, методология, практика. – Самара, 2015. – С. 224-231.
Вакуленкова М.В. Пропедевтическое изучение геометрических понятий на уроках математики в начальной школе // Материалы международной научной конференции «Наука. Исследования. Практика». ГНИИ «Нацразвитие». Апрель 2018. Сборник избранных статей. – 2018. – С. 31-34.
Данченко Г.В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников элементам геометрии // Молодой. – 2016. – № 4. – С. 768-771.
Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система зада
Использование интерактивных геометрических систем в учебном процессе - одно из актуальных направлений исследовательской деятельности ученых и преподавателей:
Создание моделей и учебных материалов в среде «Математический конструктор»;
развитие вариативности мышления школьников через организацию творческих мастерских в среде «Математический конструктор»;
развитие творческих способностей школьников при обучении математике с использованием интерактивных геометрических сред;
использование интерактивной среды GeoGebra на различных этапах работы;
использование системы динамической геометрии GeoGebra в качестве инструмента компьютерного моделирования;
функционал GeoGebra в контексте поддержки учебно-методической деятельности и др.