Изучение геометрических величин в начальной школе с использованием икт

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изучение геометрических величин в начальной школе с использованием икт. В работе рассматривается процесс развития математических способностей на уроках математики при изучении геометрических величин.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
1383 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данной темы состоит в том, что с введением раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Потребность в новых знаниях, информационной и функциональной грамотности, умение самостоятельно добывать их способствовала появлению нового типа образования – инновационного, в котором информационным технологиям отводится системообразующая и интегрированная роль. Знание информационных технологий в современном образовании очень важно, как умение читать и писать. Учащийся, умело и эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иной подход к оценке возникшей проблемы, к организации собственной деятельности.
Использование ИКТ в начальной школе имеет следующие преимущества перед стандартной системой образования:
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 7
1.1. Изучение геометрических величин на уроках математики в начальной школе 7
1.2. Применение ИКТ при изучении геометрических величин на уроках математики в начальной школе 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 26
2.1. Организация и методики исследования уровня знаний и умений второклассников о геометрических величинах 26
2.2. Формирующий и контрольный этапы экспериментального исследования и их результаты 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Э.И. Математика. 2 класс: учеб. для начальной школы 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2010. – 176 с.
Андрафанова Н.В., Губа Н.В. Применение информационных технологий в математическом образовании // Образовательные технологии и общество. – 2015. – № 4. – С.559-573.
Андрафанова Н.В., Назарян Д.С. Интерактивная геометрическая среда как средство компьютерной наглядности в обучении геометрии. В сборнике: Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов. Материалы Международной научно-практической конференции. – Елец, 2014. – С. 76-80.
Байрамова Э.О. О формировании представлений младших школьников об элементарных объемных фигурах / Э. О. Байрамова, О. В. Науменко // Матрица научного познания. – 2017. – № 5. – С. 145-151.
Баринова В.М. «Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся». – Муром, 2014. – 11 с.
Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс]: Режим доступа : https://slovar.cc/enc/bse/1987436.html (Дата обращения: 30.04.2023)
Борзенкова О.А. Методические условия формирования геометрических понятий младших школьников на уроках математики / О. А. Борзенкова, Н. В. Трифонова // Педагогика городского пространства: теория, методология, практика. – Самара, 2015. – С. 224-231.
Вакуленкова М.В. Пропедевтическое изучение геометрических понятий на уроках математики в начальной школе // Материалы международной научной конференции «Наука. Исследования. Практика». ГНИИ «Нацразвитие». Апрель 2018. Сборник избранных статей. – 2018. – С. 31-34.
Данченко Г.В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников элементам геометрии // Молодой. – 2016. – № 4. – С. 768-771.
Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система зада

Использование интерактивных геометрических систем в учебном процессе - одно из актуальных направлений исследовательской деятельности ученых и преподавателей:
Создание моделей и учебных материалов в среде «Математический конструктор»;
развитие вариативности мышления школьников через организацию творческих мастерских в среде «Математический конструктор»;
развитие творческих способностей школьников при обучении математике с использованием интерактивных геометрических сред;
использование интерактивной среды GeoGebra на различных этапах работы;
использование системы динамической геометрии GeoGebra в качестве инструмента компьютерного моделирования;
функционал GeoGebra в контексте поддержки учебно-методической деятельности и др.