Влияние имиджа гостиничного предприятия на его конкурентоспособность
Введение
В связи с рыночной трансформацией экономики России и насыщением рынка товаров и услуг, возникает актуальная потребность в использовании маркетинговых технологий фирмами, включая формирование и укрепление корпоративного имиджа как один из элементов. Особенно важен корпоративный имидж для сферы услуг, так как потребители при выборе услуг все больше обращают внимание на имидж производителя и его деловую репутацию.
Тема формирования корпоративного имиджа недостаточно разработана в отечественной экономической литературе, где работы, написанные отечественными авторами, ограничиваются основными компонентами фирменного стиля и без должного внимания к важности этого вопроса. Проблемы, связанные с политическим имиджмейкерством или имиджом личности, также не достаточно исследуются. Кроме того, отсутствует четкое понимание терминологии, включая определение имиджа и репутации предприятия и их различий с близкими понятиями
Содержание
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................6
1.1 Определение и сущность понятия имидж..........................................................6
1.2 Формирование фирменного стиля предприятий...............................................8
1.3. Элементы и носители фирменного стиля гостиничногопредприятия............................................................................................................12
1.4. Влияние имиджа гостиничного предприятия на егоконкуренто способность.........................................................................................15
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ИМИДЖА ОТЕЛЯ “PARK INN BY RADISSON ODINTSOVO”.........................................................................................................19
2.1 Общие сведения и характеристика компании «The Carlson Rezidor Hotel Group».....................................................................................................................19
2.2 Анализ имиджа отеля «Park Inn by Radisson Odintsovo»................................21
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ....................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................37
Список литературы
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. No 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред.13.03.2013г.).
Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
Белянский В. П. Менеджмент предприятий в сфере туризма игостеприимства: учебное пособие, М. Ю. Лайнеко, Ю. Е. Бусалов, Е. А. Дедусенко. 2010. – 156 с.
Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие /Д.Г.Брашнов – М.: Альфа-М: ИНФРА-М , 2011. – 224 с. – (ПРОФИЛЬ)
Бурцева Т., Миронова Н. И с следование корпоративного имиджа,/Маркетинг/ -2013.-No3(100).-С. 22.
Бусалов Ю. Е .«Управление гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом.-М:», 2011.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планированиедеятельности предприятий сферы сервиса. 2010
Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций, журнал/Маркетинг и маркетинговые и с следования/ -2013.-No9 (70). С 52.
Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценкаэффективности. Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2013. –XXVI-368 с.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб: Издательство «Питер»,2012. - 224 с.
Лайко М.Ю., Никольская Е.Ю. Стратегическое управлениечеловеческими ресурсами в индустрии гостеприимства: учебное по собие. – М.: ГОУ ВПО «РЭАим. Г.В.Плеханова», 2008. – с. 62
Кобяк М.В, Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учебное пособие /М.В Кобяк, С.С Скобкин. - М.Маги стр 2011.- 511c.
Кокорина А.А. О некоторых аспектах деятельности коммерческойслужбы учебной гостиницы/А.А.Кокорина-М.:ООО «АС ПЛЮС»,2014.-80 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов Ф Котлер, Дж Боуэн, Дж. Мейкенз, пер. с англ. -4-е изд. Перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 .-1071 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
Кутузова Т. Ю. Управление маркетингом.-М.: Весь
Если он используется как девиз компании, слоган может быть зарегистрирован как товарный знак и стать важным элементом в построении единого стиля. Слоган должен четко соответствовать общей рекламной цели, быть кратким и легко произносимым, а также использовать оригинальную игру слов.
Фирменная гамма цветов – это один или несколько цветов, которые используются для выражения серьезности намерений компании или развлекательного характера. Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля.
Корпоративный герой – это постоянный образ представителя компании, который используется в коммуникациях с целевой аудиторией. Он может наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой имидж, и олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.