Формирование творческой активности младших школьников на внеклассных занятиях по графическому рисунку

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование творческой активности младших школьников на внеклассных занятиях по графическому рисунку. В работе рассматривается процесс формирования творческой активности младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
9492 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы, определяется тем, что проблема формирования творчески активной личности, умеющей самостоятельно развивать свою способность творить, тем самым выделяя в своей жизни особые сферы свободы, ответственности и возможности созидания остро стоит перед обществом. Общество на данном этапе своего формирования характеризуется очень высокими показателями динамичности, лабильности, креативности и активности. Активный человек – успешный человек, который способен оказывать влияние на формирование окружающей среды, на формирование самого себя, своей деятельности, а через это и своих способностей, возможностей. Взрастить творчески активную личность непросто и поэтому младший школьный возраст наиболее благоприятный период для закладывания основ её формирования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особо подчеркивается необходимость формирования разных видов активности детей. 

Содержание
Введение2
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ РИСУНКУ9
1.1. Творческая активность: сущность, содержание, проявления условия формирования9
1.2. Особенности процесса формирования творческой активности младших школьников18
1.3. Анализ основных методов, приемов, средств формирования творческой активности младших школьников31
1.4. Специфика формирования творческой активности обучающихся младших классов на внеклассных занятиях по графическому рисунку36
Выводы по первой главе46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ РИСУНКУ48
2.1. Диагностированные уровня сформированности творческой активности младших школьников48
2.2. Апробация системы работы по формированию творческой активности младших школьников на внеклассных занятиях по графическому рисунку57
2.3. Анализ полученных результатов. Анализ контрольного эксперимента66
Выводы по II главе70
Заключение72
Список использованных источников75
ПРИЛОЖЕНИЕ81

3. Авдулова, Т. П. Диагностика и формирование моральной компетентности личности младшего школьника / Т.П. Авдулова. - Москва: Владос, 2017. – 298 – Текст: непосредственный.

4. Авдулова, Т. П. Диагностика и формирование моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. - Москва: Владос, 2020. - 420 – Текст: непосредственный.

5. Авдулова, Т.П. Диагностика и формирование моральной компетентности личности младшего школьника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. Учебное пособие / Т.П. Авдулова. - Москва: Владос, 2018. – 700 – Текст: непосредственный.

6. Андреева, И.А. 30 уроков формирования творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - Москва: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2019. - 839 c.

7. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. / А. Г. Бермус Москва: Юрайт, 2020. 128 – Текст: непосредственный.

8. Божович Л.И. «Проблемы формирования личности». / Л. И. Божович Москва: 2015г. – Текст: непосредственный.

9. Бухарова, И. Диагностика и формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для СПО / И. Бухарова. - Москва: Юрайт, 2018. - 444 c. – Текст: непосредственный.

10. Бухарова, И. Диагностика и формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для академического бакалавриата / И. Бухарова. - Москва: Юрайт, 2018. - 430 c. – Текст: непосредственный.

11. Выготский, Л.  История формирования высших психических функций / Л.  Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 – Текст: непосредственный. 

12. Выготский, Л.  Психология формирования. Избранные работы / Л.  Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 – Текст: непосредственный.

13. Герцман Е. В., Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. / Е. В. Герцман Москва: Юрайт, 2020. 77 – Текст: непосредственный.

14. Гуревич П., Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. / П. Гуревич Москва: Юрайт, 2019. 430 – Текст: непосредственный.

15. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата/ К. Дрозд Москва: Юрайт, 2019. 266  – Текст: непосредственный.

16. Дмитриева, В.Г. Академия раннего формирования. Формирование творческих способностей / В.Г. Дмитриева. - Москва: ИЗДАТЕЛЬСТВО «АСТ», 2017. - 874 – Текст: непосредственный.

17. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с. – Текст: непосредственный.

18. Иванов, Г. Денис-изобретатель. Книга для формирования изобретательских способностей детей младших и средних классов / Геннадий Иванов. - Москва: ИГ «Весь», 2019. - 587 c. – Текст: непосредственный.

19. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева Москва: Юрайт, 2019. 178 – Текст: непосредственный.

20. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. / П. Ф. Каптерев Москва: Юрайт, 2019. 272 – Текст: непосредственный.

21. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. / Г. М. Коджаспирова Москва: Юрайт, 2019. 720 – Текст: непосредственный.

22. Козырев, А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А.Ю. Козырев. - Пенза: НМЦ ПГОО, 2007. - 344 с. – Текст: непосредственный.

23. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. / В. В Лукашевич, Е.Н. Пронина Москва: Юрайт, 2019. 296 – Текст: непосредственный.

24. Лук А.Н., Психология творчества./ А.Н. Лук.- М.: Наука,1978.-127 с.

25. Мария, Вальдес Одриосола Интуитивное рисование: Формирование творческих способностей средствами арттерапии / Мария Вальдес Одриосола. - Москва: Торговый дом ИОИ, 2020. - 692 c. – Текст: непосредственный.

26. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 – Текст: непосредственный.

27. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. / Е. В. Неумоева-Колчеданцева Москва: Юрайт, 2019. 307 – Текст: непосредственный.

При создании образов дети используют приём антропоморфизации - одушевления предметов, поскольку часто встречаются с ним при слушании сказок. Более сложным приёмом, который используют школьники, выступает агглютинация. Ребёнок, создавая новый образ, соединяет в нём, казалось бы, несоединимые стороны разных объектов. Смещение величины, приводящее к преуменьшению или преувеличению величины персонажей, приводит также к созданию оригинальных образов. В изобразительном творчестве дети создают фантастические образы сначала с помощью элементарных приёмов - изменяя цвет или изображая необычное взаиморасположение объектов, такие образы бедны по содержанию и, как правило, невыразительны. Постепенно рисунки приобретают конкретную содержательность. У школьников образы в рисунках становятся всё более оригинальными.
Освоение приёмов и средств создания образов приводит к тому, что и сами образы становятся разнообразнее, богаче.