Проектирование онлайн уроков английского языка с применением техник микрообучения, направленных на формирование грамматических и лексических навыков
Введение не найдено
Содержание:
Глава 1. Теоретико-методологические основы процесса
обучения иностранному языку при помощи микрообучения……………….3
1.1 Особенности развития иноязычной компетенции в обучении иностранному языку в условиях дистанционного обучения…………………………………3
1.2 Микрообучение как современное средство
формирования и развития иноязычной компетенции учеников средней школы.…………………………………………………………………………….6
Выводы по главе 1……………………………………………………...............10
Глава 2. Проектирование образовательной среды онлайн уроков, стимулирующих развитие иноязычной компетенции учащихся среднего звена школы посредством микрообучения……………….........................................12
2.1. Проектирование уроков формирования грамматических и лексических навыков с применением техник микрообучения……..
2.2. Урок 1. ………………………………………………...................................15
2.3. Урок 2. ………………………………………………………………………16
2.4. Урок 3………………………………………………………………………..18
Выводы по главе 2...………………………………………………….................20
Список литературы……………………………………………………………...21
Приложения……………………………………………………………………..22
1.Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 156-163.
2. Землинская Т.Е. Методики вузовского обучения в контексте клипового мышления современного студента / Т.Е. Землинская, Н.Г. Ферсман // Общество. Коммуникации. Образование. – 2016. – Электрон. версия публ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodiki-vuzovskogo-obucheniya-v-konteksteklipovogo- myshleniya-sovremennogo-studenta (дата обращения: 05.06.2022)
3. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - М. : Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. - 38 с.
4. Колобаев В.К. Клиповое мышление и преподавание иностранных языков в неязыковом вузе: психолого-педагогический аспект [Электронный ресурс] / В.К. Колобаев, К.В. Воробьева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – Электрон. версия публ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-i-prepodavanie-inostranny h-yazykov-v-neyazykovom-vuze-psihologo-pedagogicheskiy-aspekt-pedagogic heskiyaspekt (дата обращения: 28.04.2022)
4. Купчинская М. А. Клиповое мышление как феномен современного общества [Электронный ресурс] / М.А Купчинская, Н.В. Юдалевич // Бизнес образование в экономике знаний, – 2019. – Электрон. версия публ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-myshlenie-kak-fenomen-sovremennog o-obschestva (дата обращения: 07.09.2021)
5. Монахова Г.А., Монахов Д.Н., Прончев Г.Б. Микрообучение как феномен цифровой трансформации образования // Образование и право. 2020. №6. С. 299-304.
6. Приказ Минобрнауки РФ № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-06052005-n-137/ (дата обращения: 23.04.2021)
7. DeFelice R.A., Kapp K.M. Microlearning: Short and Sweet/ R.A DeFelice, K.M. Kapp.- ATD Press, 2019- 200 p.
8. Hug T. Integrated Micro Learning–An outline of the basic method and first results / T. Hug, G. Gassler, C. Glahn. – URL: https://www.researchgate.net/publication/228416134_Integrated_Micro_LearningAn_outline_of_the_basic_method_and_first_results (access date: 05.06.2022)
9. Mohammed GS, Wakil K, Nawroly SS. The effectiveness of microlearning to improve students’ learning ability. / G.S. Mohammed, K. Wakil, S.S. Nawroly // Int J Educ Res Rev, 2018. – P. 32–38. – URL:
Воодушевившись полученными результатами, мы решили закрепить успех, проектируя второй урок.
2.3. Второй урок в цикле – продолжаем работу с новым форматом в процессе практики использования целевых языковых средств.
Второй урок в цикле был посвящен отработке практических решений по введению в речь грамматических и лексических средств. Для этого мы обратили внимание на несколько важных аспектов:
1. Появилась более четкая структура урока, которая включает тайминг периодов работы с разными частями урока и перерывами между ними, что помогает учителю и ученикам управлять временем и сохранять его для выполнения задач, а также способствует сохранению активного внимания.
2. Дополнительные инструкции, в виде грамматических правил и списков ключевых слов, по-прежнему представлены в том же визуальном пространстве, что и сами задания.
3. Урок стал содержать в себе разнообразные задания с понятными и достижимыми целями