Организация системы обучения и развития персонала (на примере ООО «Башрегион»)
ВВЕДЕНИЕ
Кадровый потенциал компании является одним из ключевых факторов ее успеха, определяющимся качественными и количественными характеристиками персонала. Реализация стратегии развития, структурной перестройки, расширения производства, повышение качества продукции и производительности труда зависит от кадрового потенциала компании. Поэтому совершенствование системы развития персонала является необходимым мероприятием, способствующим увеличению кадрового потенциала компании. Современные подходы к управлению корпоративными структурами помогают в этом деле.
Эффективность использования ресурсов предприятия зависит от максимального раскрытия потенциала работников, которые играют ключевую роль в этом процессе. Как показывает опыт наиболее успешных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для профессионального роста и повышение уровня самостоятельности работников приносят быструю и высокую отдачу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ7
1 Теоретические аспекты обучения и развития персонала организации11
1.1 Основы системы обучения персонала в системе управления персоналом 11
1.2. Основы формирования системы обучение персонала организации 22
1.3 Методика изучения системы формирования и развития персонала.43
2 Организация системы обучения и развития персонала в ООО «БашРегион44
2.1. Краткая характеристика ООО «БашРегион»45
2.2. Анализ системы обучения персонала организации ООО «БашРегион»62
2.3. Мероприятия по повышению системы обучения и развития персонала в ООО «БашРегион»77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ83
ПРИЛОЖЕНИЕ А86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б89
ПРИЛОЖЕНИЕ В91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 229 c.
Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно- практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Управление человеческими ресурсами./Под ред. Руденко А.М. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 350с.
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть вторая. – М.: Альфа - Пресс, 2009.
– 1312с.
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2014. - 513 c.
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
Булей Н. В. Государственный строительный заказ: теория и практика. // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-8. С. 1730-1734.
Бондалетов В.В. Проблемы подготовки специалистов в области управления персоналом. Материалы Афанасьевских чтений. 2009. Т. 1. № 7. С. 235-237.
Грунистая О.С. Наставничество как способ адаптации и обучения персонала. //Экономика и управление: анализ тенденций и пе
получаемых в учебных заведениях, наиболее целесообразно обучение непосредственно на рабочем месте, так как позволяет сразу «входить в работу», обеспечивая практические навыки и умения выполнения работ. Безусловно, это требует подготовки инструкторов, близких по социальному статусу и личным качествам.
Возможно, наиболее целесообразным является внутрифирменное обучение при специфике деятельности предприятия, являясь наиболее эффективным с точки зрения затрат на обучение при условии достаточного количества работников, которым необходимо пройти курс обучения, наличия необходимых средств и преподавателей, которые смогут провести обучение на предприятии.
Создание внутрифирменной системы обучения дикту- ется современными требованиями к образовательному и профессиональному уровню работников компании для ре- шения актуальных проблем организации по достижению поставленных целей.