Коррекция нарушений произношения звуков [л], [л’] у старших дошкольников с функциональной дислалией

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Коррекция нарушений произношения звуков [л], [л’] у старших дошкольников с функциональной дислалией. В работе рассматривается звукопроизношение [л], [л’]у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи. В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами.
Дошкольный возраст - лучший для преодоления недостатков речи. Этому способствуют особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей всё превращать в игру, что способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект [1, с.14-18].
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [л], [л’] У ДЕТЕЙ С ДИСЛАЛИЕЙ5
1.1 Онтогенез звукопроизношения у детей в норме5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дислалией11
1.3 Нарушение произношения звуков [л], [л’] у старших дошкольников с дислалией16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА20
2.1 Принципы и организация логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста20
2.2 Методика обследования артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [л], [л’] У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ28
3.1 Теоретическое обоснование и принципы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией28
3.2 Содержание логопедической работы по коррекции нарушений произношения звуков [л], [л’] у старших дошкольников с дислалией30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст] / Н. Г. Андреева. - М. : ВЛАДОС, 2021. - 182 с.
Артемова, Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Е. Э. Артёмова. - М. 2019. - 203 с.
Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М. 2022. - 304 с.
Блохина, Л. П. Просодические характеристики речи и методы их анализа [Текст] / Л. П. Блохина. - М. : ВЛАДЮС, 2019. - 254 с.
Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. - М. : ACT: Астрель, 2021. - 141с.
Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2020. - 144 с.
Гриншпун, Б. М. Дислалия [Текст] : хрестоматия по логопедии. 2021. - 158 с.
Дьякова, Е. А.Заикание [Текст] : Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» / Е. А. Дьякова, Л. И. Белякова. - М. : Секачев, 2019. - 304 с.
Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. - М. :Директ- Медиа, 2021. – 90 с.
Кривовязова, Н. Д. Обучение связной речи [Текст] :Учебнометодическое пособие / Н. Д. Кривовязова. – М. :НМЦентр, 2022. – 231 с.
Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 2020. – 160 с.
Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] :Учеб.пособиедля студ. сред. пед. учеб. заведений / Ю. И. Левченко, О. Г. Приходько. - М. 2020. - 135 с.
Мастюкова, Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом [Текст] / Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова. - М. : Просвещение, 2022. - 251 с.
Мещерякова, Н. П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников [Текст] : диагностика, занятия, упражнения, игры / Н. П. Мещерякова. - Волгоград: Учитель, 2020. - 141 с.
Позднякова // Логопед в детском саду. 2020. - 265 с.

Движения артикуляционных органов у них неловки и недостаточно дифференцированы.
А значит, что при артикуляции некоторых сложных звуков, когда требуются тонкие и дифференцированные движения, ребенок испытывает серьезные затруднения и нужные артикуляционные движения не усваивает.
Вследствие моторной недостаточности вместо правильных звуков у детей закрепляются дефектные [10, 112-119]. 3. Сенсорная недостаточность. Дефекты произношения при функциональной дислалии могут быть обусловлены и недоразвитием фонематического слуха. При сенсорной недостаточности вследствие нарушения или слабости речевого анализатора у ребенка отмечаются 18 трудности в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками (например, различение согласных звуков, противопоставленных по звонкости и глухости).
В результате таких затруднений фонематическая система языка у ребенка полностью не формируется.