Использование проектного метода в экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В обществе, основанном на глобализации, потребительстве, постоянном присутствии медиа в повседневной жизни, повышении уровня пользования социальных сетей, экономическом и коммерческом обмене, умение каждого человека компетентно управлять финансами становится необходимостью.
Экономические институты предлагают доступ к разнообразным финансовым сервисам, но они не настроены на то, чтобы предоставить людям обучение в сфере финансовой грамотности. Деньги играют важную роль в экономике и жизни каждого человека, так как от них зависит качество жизни. Кредиты, инвестиции, процентные ставки – подобные явления до сих пор являются неизвестными для многих людей, несмотря на то, что решения в данных областях влияет на уровень потребления и сбережений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Теоретические подходы в экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Средства, формы, методы экономического воспитания старших дошкольников 12
1.3 Проектный метод обучения в образовательном процессе детского сада 17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24
2.1. Выявление исходного уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. «Интерактивный кошелек» - как одна из форм развития финансовой грамотности старших дошкольников в проектной деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Стахович, Е.В. Семенкова, Рыжановская, Л.Ю. Азы финансовой культуры для дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - М.: Вита-Пресс, 2019.
Шатова, А.Д, Аксенова Ю.А, Кириллов И.Л. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования / А. Д. Шатова, Ю. А. Аксенова, И. Л. Кириллов [и др.]. — Москва, 2018. — 32 c. — Текст: непосредственный.
Бережковкая, Е. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов / Е. Бережковкая. — Москва: ЛитРес, 2022. — 357 c. — Текст: непосредственный.
Веракса, Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие / Н. Е. Веракса. — Москва: Мозаика-Синтез, 2012. — 335 c. — Текст: непосредственный.
Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — Санкт-Петербург: Питер, 2021. — 464 c. — Текст: непосредственный.
Гонина, О. Психология дошкольного возраста. Учебник и практикум для СПО / О. Гонина. — Москва: ЛитРес, 2021. — 465 c. — Текст: непосредственный.
Григорьева, Е. Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие для вузов / Е. Григорьева, Н. Белоусова, В. Мальцев. — Москва: ЛитРес, 2022. — 182 c. — Текст: непосредственный.
Крежевских, О. В. Теоретические основы дошкольного образования. Интерпрофессиональная подготовка педагога: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 132 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12521-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518016
Куликовская, И. Э. Организация различных видов деятельности и общения детей. Учебник / И. Э. Куликовская, А. Ю. Белогуров, Р. М
Источником получения знаний при использовании словесного метода является слово. Словесные методы используются при формировании у ребенка теоретических и практических знаний. Ими поддерживается вербальный обмен информации между педагогом и обучающимся. Знакомство с материалом проводится зачастую в готовой форме, поэтому меньше разбираются проблемные задачи, выполняются творческие задания и минимальное прививание ребенку познавательной самостоятельности и инициативности.
Данный метод удобен для расширения знаний, но является менее эффективным для изначального обретения и последующего закрепления и совершенствование знаний, умения, навыков.
Практический метод обучения основан на практической деятельности учащихся. В экономическом образовании дошкольников данный метод является наиболее эффективным, так как само обучение направленно на отработку практических навыков, их активное использование в реальной жизни.