Театральные постановки в процессе обучения иностранному языку в 8 классе
Введение
В современных условиях знание английского языка остается актуальным. Поиск оптимальных инновационных способов обучения, которые позволили бы сделать уроки более интересными и эффективными, является приоритетным в обучении иностранным языкам. Не всем ученикам удается удерживать интерес к изучению иностранного языка, если учитель использует только традиционные подходы. Кто-то изначально предрасположен к тому, чтобы изучать иностранные языки, у них лучше получается строить предложения, правильно использовать интонацию, разговаривать. Другие же не владеют такими навыками. Из-за этого они теряют интерес к изучению английского языка. Отчасти это происходит и потому, что традиционные занятия не всегда позволяют обучающимся проявить себя и применить свои знания языка в реальных ситуациях. Одним из нетрадиционных средств обучения являются театральные постановки, которые могут не только повысить эффективность обучения, но и помочь преодолеть языковой барьер.
Актуальность: в настоя
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Теоретические аспекты применения театральных постановок в обучении английскому языку ……………………………………………….6
1.1. Проблемы и трудности в обучении говорению как виду речевой деятельности …………………………………………………………………….6
1.2. Методический потенциал театральных постановок в обучении английскому языку.……………………………………………………………..10
Раздел 2. Практические основы использования театральных постановок в обучении английскому языку …………………………..………………..15
2.1. Методические критерии отбора сериала для театральной постановки по английскому языку………………………………….………………………….15
2.2. Методическая разработка уроков с применением театральных постановок………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы ..……………………………….……28
Приложение А………………………………………………………………….30
Список использованной литературы
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991. 155 с.
Белянко Е.А. Использование приема драматизации при обучении иностранному языку. М.: Иностранные языки в школе, 2010. 234 с.
Вавелюк О.Л. Обучение иностранному языку посредством театральных постановок // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. С. 441– 442.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 336 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
Коменский Я.А. Великая дидактика. Санкт-Петербург: ред. журн. "Семья и школа", 1875. 312 с.
Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
Малюкина А.И. О трудностях обучения диалогической речи учащихся младших классов на уроках английского языка // Проблемы современной науки и образования. 2015. C. 44.
Пантыкина Н.И. Театр в образовании: опыт применения театральных постановок в обучении иностранному языку // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. С. 119.
Савина А.Ф. Применение элементов театрализации в урочной и внеурочной деятельности в английском языке в школе как средство погружения учащихся в аутентичную среду // Молодой ученый. 2021. № 27. С. 269.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с.
Темботова З.А. Принципы построения театральной технологии обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2017. № 7. С. 487– 491.
Шалгина Е.А., Зорина Е.В., Мишланова С.Л. Драматизация в обучении профессиональной коммуникации на иностранном языке // Инновационная наука. 2016. С. 112.
Шпомер Е.А. Диалог как основная форма речев
Театрализация включает в себя использование декораций, сценария и задействование множества людей.
Театральная постановка — это театральное представление, созданное по книге или сценарию. В ее реализации принимает участие большое количество людей: от костюмеров и художников до музыкантов и сценаристов.
Наряду с театральными постановками и театрализацией применяется такое понятие как «драматизация». Под этим термином «мы понимаем вхождение ученика в ту или иную роль и ее проигрывание» [Белянко, 2010, c. 177]. Эта роль не всегда должна быть прописана в сценарии. Ее может даже не существовать до того момента, как ребенок ее придумает. В драматизации ученик может сам создать себе о