Характеристика изобразительных навыков у умственно отсталых младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Характеристика изобразительных навыков у умственно отсталых младших школьников". В которой выявлены особенности развития, формирования, изучения и проявления изобразительных навыков у умственно отсталых младших школьников. Разработаны рекомендации по формированию изобразительных умений у детей с интеллектуальными нарушениями.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
1003 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Младший школьный возраст является ответственным периодом в развитии детей с интеллектуальными нарушениями. Именно в этом возрасте происходит активное формирование представлений об окружающем мире. В качестве способа вовлечения детей в активное познание действительности выделяют изобразительную деятельность.
На сегодняшний день изобразительная деятельность является важной составляющей образовательного процесса для умственно отсталых младших школьников и входит в обязательные предметные и коррекционно-развивающие области учебного плана.
В процессе формирования изобразительной деятельности, развития зрительного восприятия цвета и формы, приобщения к художественной культуре и народному творчеству происходит всестороннее развитие личности умственно отсталого школьника.
Изучение характерных особенностей изобразительных навыков младших школьников с умственной отсталостью не теряет своей актуальности.
Вопросами изучения, развития и формирования изобразительных навыко

Оглавление 
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы изучения изобразительных навыков у умственно отсталых младших школьников.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью………………………………………………………………………..6
1.2. Сущность изобразительной деятельности и её значение в работе с умственно отсталыми детьми…………………………………………………...10
1.3. Особенности изобразительных навыков детей школьного возраста с умственной отсталостью………………………………………………………...18
Глава 2. Значение изобразительных навыков в общей системе развития, изучения и обучения умственно отсталых младших школьников.
2.1. Рисование как одно из средств диагностики интеллектуального развития…………………………………………………………………………..27
2.2. Роль изобразительной деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-олигофренопедагога …………………………………………………..33
2.3. Рекомендации по формированию изобразительных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями………..38
Заключение…………………………………………………...…………………45
Список использованной литературы …………………………………...…..48
Приложение…………………………………………………………………......52

 

Список использованной литературы
Алексеев, О.Л. Восприятие младшими школьниками с нарушенным интеллектом цветового контраста в предметах, отражение его в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О.Л. Алексеев, Т.В. Нестерова // Дефектология. – 2009. – №2. – С. 12-18.
Ануфриева, К.И. Роль изобразительной деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью / К.И. Ануфриева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Издательство: «Наука и Просвещение» (Пенза). - 2017. - С.61-63.
Артемьева, Т.И. Проблема способностей: личностный аспект. – Психологический журнал. – 1984. - №3. с. 46-48.
Баряева, Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. - 480 с.
Баскакова, И. Л., Глухов В. П. Практикум по психолингвистике. – М.: Высшая школа, 2009. – 170 с.
Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987. – 96 с.
Беззубцева, В.Г. Развиваем руку ребенка, готовим её к рисованию и письму/ В.Г. Беззубцева, Т.Н. Андриевская. - М.: ГНОМ и Д, 2003. - 120 с.
Бехтерев, В. М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении: Вестник психологии, криминальной антропологии и гипноза / В. М. Бехтерев. – СПб, 1910 – 50 с.
Болдырева, В.Э. Особенности использования цвета в работах учащихся с умственной отсталостью / В.Э. Болдырева, И.А. Усеинова // Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова. – 2019. - №12(39). – С. 213-218.
Болдырева, В.Э. Развитие восприятия формы предметов у младших школьников с умственной отсталостью на уроках изобразительного искусства / В.Э. Болдырева, Н.А. Журавель // Научные исследования молодых учёных. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 ч. Том Часть 4. / под общ. ред. Г

В своих исследованиях И.А. Грошенков делает вывод, что учащиеся охотно рисуют только то, что умеют, там, где от них требуются соответствующие знания и умения, наблюдаются пассивность, инертность, негативное отношение к работе. [22]
Чаще всего изображения на детском рисунке не связаны общей тематикой, нарушены пропорции предметов, присутствует несоответствие с образцом. В основном, дети с умственной отсталостью рисуют заученные изображения, повторяющиеся почти в каждой их работе. Это могут быть любые предметы и объекты, которые дети научились хорошо рисовать, например, дом, машина, корабль, цветы или даже буквы и цифры, которые они недавно выучили на других занятиях. В свои новые работы ребенок может вносить небольшие изменения и дополнения, но при этом, не