Развитие самосознания личности ребенка в учебной деятельности

Курсовая работа, в которой проанализировано понятие личности в психолого-педагогической литературе; рассмотрена структура сознания и определена сущность понятия самосознания; рассмотрены направления развития самосознания личности ребенка.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.08.2022
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема развития самосознания как важнейшего составного компонента личности. Развитие личности, начавшееся в дошкольном возрасте в связи с соподчинение мотивов и становлением самосознания, продолжается и в младшем школьном возрасте. Ребенок сохраняет множество детских качеств – наивность, подражание. Но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется новая логика мышления. Младший школьник включен в учебную деятельность, в общественную деятельность. Успешность учебной деятельности в современной школе зависит от учета специфики психологических особенностей детей в переходные периоды его жизнедеятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1.РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………….5

1.1.Анализ понятия личности в психолого-педагогической литературе………5

1.2.Структура сознания и понятие «самосознание»…………………………….8

1.3.Направления развития самосознания личности ребенка………………….11

Выводы по 1 главе……………………………………………………………….14

Глава 2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА………………………………….16

2.1.Понятие и структура учебной деятельности……………………………….16

2.2.Влияние учебной деятельности на развитие самосознания личности…...20

Выводы по главе 2……………………………………………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….27

ЛИТЕРАТУРА
1.Абушенко, В.Л. Личность [Текст]: новейший философский словарь / В.Л. Абушенко. – Москва: Аст, 1998-432 с.
2.Опыт работы учителя [Электронный ресурс]: первый социальный словарь.\Москва. – Электрон. словарь. – ВебОтвет, 2009.  – режим доступа к словарю: http://webotvet.ru/articles/opredelenie-lichnost.html
3.Опыт работы учителя [Электронный ресурс]: Общая психология.\ – режим доступа:  http://psyznaiyka.net/view-razvitie.html?id=soznanie-struktura
4.Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: Википедия – Энциклопедия, 2016. - режим доступа к энциклопедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
5.Студопедия [Электронный ресурс] \ 2015. - режим доступа: http://studopedia.ru/14_52243_ponyatie-uchebnaya-deyatelnost-struktura-kriterii-otsenki-i-urovni-sformirovannosti-uchebnoy-deyatelnosti.html
6. Возрастная психология [Текст] : курс лекция / ред. Е.И.Рогова. – Москва: Школа-Пресс, 1995-560 с.
7.Горецкий, В.Г. Начальная школа [Текст] \ В. Г. Горецкий \\ Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность. – 2013. - №12. – С. 47-51.
8.Горецкий, В.Г. Начальная школа [Текст] \ В.Г. Горецкий \\ Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге. – 2014. - №5. – С. 13-17.
9.Давыдов, В.В. Психологические основы организации учебной деятельности [Текст]/В.В.Давыдов, А.Г.Крицкий, В.В.Рубцов. – Москва: Академия, 1996-482 с.
10.Данилова, Е.Е. Психология [Текст] : учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений/Е.Е.Данилова, И.В.Дубровина, А.Ш.Прихожан.- 4-е изд., Москва : Академия, 2006.-464 с. 
11.Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С.Мухина, - Москва: Академия, 1999.-456 с.
12.Макарова, И.В. Психология [Текст]: конспект лекций/И.В.Макарова. – 2-е изд., дополнение.- Москва: Юрайт, 2010.-237 с.
13.Психология [Текст]: учебник для подготовки бакалавров/ред. Б.А.Сосновского. – Москва: Высшее образование, 2009.-606 с.
14.Ритерман, Т.П. Полный курс Психология [Текст]\Т.П. Ритерман. – Москва: Аст, 2010. -125 с.
15.Столяренко, А.М. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст]/А.М.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-576 с.
16.Ткачева, М.С. Педагогическая психология [Текст]: конспект лекций/М.С.Ткачева, М.Е. Хилько. – Москва: Юрайт, 2010.-191 с.
17.Туманова, С.А. Психология [Текст]: учебное пособие/С.А.Туманова, С.Ш. Шахманова. – Москва : РИОР, 2005.-672 с.
18.Шабанова, Т.Л. Педагогика. Психология.[Текст]: Учебное пособие/Т.Л.Шабанова. – Москва: Наука, 2003.-333 с.

 

Понятие человек является самым широким. Это принятая классическая научная абстракция, обобщенное название особого вида живого существа – «Человека разумного», или Homo sapiens. В понятии человека объединено все: природное, социальное, энергетическое, биохимическое, медицинское, космическое и др.

Личность – человек, развивающийся в обществе и вступающий во взаимодействие и общение с другими людьми с помощью языка. Это человек как член общества, спрессованная социальность, результат формирования, развития и социализации как вхождения в общество и в самого себя. Сказанное не означает, что личность – это существо исключительно социальное, лишенное биологических характеристик. В психологии личности биологическое и социальное существуют не рядоположенно, не в противодействии или в дополнении, а в реальном единстве. Не напрасно С. Л. Рубинштейн говорил, что вся психология человека есть психология личности. В то же время понятия «человек» и «личность» не синонимичны. Последнее подчеркивает социальную ориентированность человека, который становится личностью, если развивается в обществе (в отличие, например, от «диких детей»), взаимодействует и общается с другими людьми ( в отличие, скажем, от глубоко больных от рождения).