Смешанное обучение в повышении эффективности инклюзивного образования
Введение
Реорганизации системы образования связана с необходимостью обеспечения равного доступа к обучению учащихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Отсюда, одной из задач модернизации современной образовательной системы является создание возможных условий для получения образования всеми без исключения учащимися. Согласно ст. 2 п. 27 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года) инклюзивное образование должно способствовать обеспечению равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Совместное обучение лиц «с ограниченными возможностями здоровья» закреплено в ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Такой подход направлен на развитие умственных и физических навыков; обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества. Тенденция инклюзивности образования нахо
Содержание
Введение
1. Анализ нормативных документов в организации инклюзивного образования
1.1 Анализ требований к организации инклюзивного образования
1.2 Интерпретация понятия инклюзивности в психолого-педагогической литературе
1.3 Методические подходы к организации инклюзивного образования на уроках химии
2. Смешанное обучение в организации инклюзивного образования
2.1 Требования к организации смешанного обучения
2.2 Характеристика моделей организации смешанного обучения
2.3 Авторская разработка программы смешанного образования на базе системы дистанционного обучения
3. Внедрение программы смешанного обучения на основе системы дистанционного образования для организации инклюзивного обучения
3.1 Организация педагогического эксперимента
3.2 Анализ результатов педагогического исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Книги и учебные пособия
Однотомные издания
1. Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
2. Всемирная организация здравоохранения Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. - Полное издание изд. - С.-Петербург — Павловск: 2003. - 346 с.
3. Reay J. Blended learning – a fusion for the future // Knowledge Management Review. – 2001. – P. 28–35.
4. Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. – San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2006. – 115 p
5. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016. – 65 с
Нормативно-правовые акты
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения: 14.03.2022)
7. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.]. – Текст: электронный // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 31.07.2020).
8. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» «Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН» от 13.12.2006
9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
10. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена приказом Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271)
11. Приказ Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Постановление от 29 января 1997 г. N 1 Об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы" от 29 января 1997 г № N 30 // Официальный интернет-портал правовой информации
12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)
13. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г. // Вестник образования России. М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. С. 4
Составные части документов
Статья из книги, сборника, продолжающегося или периодического издания
14. Алехина, С. В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С. В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21, № 1. – С. 136-145. – DOI 10.17759/pse.2016210112. – EDN VSEQJB.
15. Сорокоумова, С. Н. Психол
Совместное обучение детей без особенностей развития и имеющими ограничения здоровья, направлено на развитие умственных и физических навыков; обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества. Данные направления отражены в Федеральном законе «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ) [8]. Кроме этого, образовательная организация должна предоставить эффективные меры индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения и создать условия для освоения социальных навыков.
Необходимость индивидуализации обучения и создание специальных образовательных условий отражена в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 24.11.1995 N 181-ФЗ, ст. 19) [9]. Для получения образования данной категорией граждан должны быть созданы «…необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность