Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". В которой изучено понятие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе. Проанализированы особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
833 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изменения социальных условий жизни общества задают иной курс в развитии системы образования. Переориентация образования по новым Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования на личностные ценности требует от педагога проведения такой деятельности, которая будет направлена ​​на развитие уникальной и интеллектуальной личности, а значит, на раскрытие творческих способностей ребенка. потенциал, а также развитие познавательной активности дошкольников. Давно известно, что все способности человека развиваются в процессе деятельности, из чего следует, что творческая деятельность играет важную роль в развитии познавательной активности дошкольников.
Важность изучения проблемы творческих способностей в психолого-педагогической науке объясняется, прежде всего, противоречием, возникшим между социальной организацией общества для творческой личности и недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии. креативность. Необходимость формиров

Оглавление

Введение 
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1.1 Понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Теоретическое обоснование организационно-педагогических условий развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в совместной с родителями деятельности
Глава 2. Практическое изучение взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2 Организация работы совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Список используемой литературы

1. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. [Текст] – М.: Эксмо, 2018. – 144 с. – (Законы и кодексы). 36) Олейникова Е. А. Особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте. [Электронный ресурс] Режим доступа // 67 http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/17/osobennosti-razvitiyavoobrazheniya-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 21.10.2018) 

2. Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 [Электронный ресурс] Режим доступа // http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normydlja/osnovnye-polozhenija-sanpin-2412660-10 (дата обращения: 17.10.2019)

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019. – 368 с. 

4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 280 с. 

5. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2018. – 632 с. 

6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост.Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 200 с.

7. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/ М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 128 с.

8. Ананьев, Б. Г. О соотношении способностей и одаренности [Текст] Б.Г. Ананьев. – М.: АПH РСФСР, 2021. – 308 с

9. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2020. - №9. - С.52-58.

10. Варич Е. Н. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа // http://ivanovomama.ru/articles-one?id=1346 (дата обращения: 20.10.2018) 

11. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок [Текст]: кн. для учителя / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2018. -287 с.

12. Григорьева, О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников [Текст]/ О. А. Григорьева // Молодой учёный. – 2018. – №20. – С. 568-569.

13. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2018.- № 10. – С.22.

14. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2019. – 358 с.

15. Дружинин, В.Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст] / В.Н. Дружинин, Н.В. Хазратова // Психологический журнал. – 2021. – №4 – С. 35- 40.

16. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка [Текст] / Т. Ф. Ефремова. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2019.

17. Иванова Л. В. Развитие 

По мнению ученых, наиболее удачной для проявления особенностей личности ребенка является изобразительная деятельность. Э.И. Игнатьев, В.С. Мухина, И.П. Саккулина, занимающиеся исследованием детского изобразительного искусства, обращают внимание на то, как они передают окружающую ребенка действительность и всю эмоциональную сторону личности маленького художника. Рисование – одно из первых и самых доступных средств самовыражения для ребенка. Дети рисуют то, о чем они думают, что привлекает их внимание, они вкладывают свое отношение к этому в то, что изображено, они живут в рисунке. Рисование – это не только развлечение, но и творческая работа, раскрывающая внутренний мир ребенка. [С. 120,31]. Рисование, являющееся одним из важных видов детской деятельности, не только выражает определенные результаты психического развития ребенка, но само это развитие обеспечивает, ведет к обогащению и перестройке психических свойств и способностей. В изобразительном искусстве высвобождается накопленная творческая энергия, самореализация через воплощение движений души в художественном произведении. Это гармонизирующий потенциал изобразительной деятельности, который уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
При изучении детского творчества нельзя забывать, кто является первым носителем тех навыков, которые усваивает ребенок. Это, несомненно, родители, именно они знакомят своего ребенка с карандашами и рисуют на листе бумаги улыбающееся солнышко. Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве начинает манипулировать