Методические подходы к современным средствам обучения истории в 8 классе

Скачать дипломную работу на тему: "Методические подходы к современным средствам обучения истории в 8 классе". В которой прослежена история развития технических средств обучения. Рассмотрены методические приемы с использованием ТСО на уроках истории.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
782 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования.
В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Учебные заведения не являются исключением. Технические средства обучения уже давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины XX века получили широкое распространение. Благодаря ним накопился интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения.
В современном учебном процессе появляются современные средства обучения. В их число входят технические средства обучения. Их главная задача состоит в повышении эффективности обучения и оптимизации учебного процесса в связи с модернизацией российского образования. Это выдвигает определенные требования к подготовке учителей, ставит перед ними новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и заниматься составлением новых методик преподавания на основе использования современной информационной среды обучения.
Благодаря т

Оглавление

 

Введение 4

Глава 1 Теоретические основы технических средств обучения 8

1.1 История развития ТСО 8

1.2 Дидактические основы применения ТСО в обучении 15

1.3 Психологические  основы применения ТСО в обучении 19

Глава 2 Методические основы применения в школьном историческом образовании 28

2.1  Анализ программно-методического обеспечения курса  истории 8 класса 28

2.2 Педагогические технологии и методические приемы использования современных технических средств обучения на уроках истории в 8 классе 42

2.3 Проблемы и перспективы дистанционного обучения 56

Заключение 69

Список источников 70

Список литературы 71

Приложение 74

 

Список литературы

1) Алексеева Н.М. Игры на уроках // Преподавание истории в школе №6. // 45 с.
2) Алисов Е.А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения [Текст]/ Е.А. Алисов // Гаудеамус. 2016 №3. — 41-45 с.
3) Архангельский С.И., Шестак Н.В. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения. - М., 1980. - № 2.
4) Белов Л.А. Методические рекомендации по использованию видеозаписей в учебно-воспитательном процессе. - М., 1984. - 250 с.
5) Брусенцова Т.Н. О психолого-педагогических принципах компьтерной системы обучения Лого /Т.Н. Брусенцова// Вопросы психологии : издается с 1955 года. / Ред.А.М. Матюшкин,А.В. Брушлинский. – 1986. – №2 – 164-170 с.
6) Вартанова, Е. Л. Телевидение для детей. Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ. Мировой опыт / под общ. ред. Е. Л. Вартановой. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. - 80 с.
7) Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., «Просвещение», 1968. — 416 с.
8)Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе: дис. кан. пед. наук. М., 2004. - 21 с.
9) Гузеев В.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. – М: Центр «Педагогический поиск», 2009. – 96 с.
10) Дистанционное обучение [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. С. Полат и др.; Под ред. Е. С. Полат. - Москва : Владос, 1998. - 190 с.
11) Догуревич О.А., Влияние работы на ПЭВМ с разными видами информации на психофизиологическое состояние подростков/ Догуревич О.А., Г.А. Сугробова// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Естественные науки. - 2017. - №4 (20). - 65 — 73 с.
12) Егоров, В. В. Телевидение: Страницы истории/ В. В. Егоров - М.: Аспект Пресс, 2003. - 245 с.
13) Закон «Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-

Во-первых, программа требует от учащихся знание хронологии и умение работать с ней. Разница состоит в изучаемых периодах, то есть 5 класс — это Древний мир, где нужно исчислять века до нашей эры и нашей эры. 6 класс – это Средневековье. Учащиеся должны знать основные даты этого периода, его этапы и этапы становления Русского государства. 7 класс – это XVI и XVII века. Учащиеся должны уметь определять принадлежность событий периода к части века (половина, треть, четверть). 8 класс — здесь временной промежуток намного уже, XVIII столетие. Восьмиклассники должны знать даты важнейших событий истории XVIII в., определять их принадлежность к историческому периоду, этапу. В 9 классе – здесь для изучения охватывается XIX – начало XX века. Выпускники должны называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов истории XIX  — начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий