Организация ремонтных работ в локомотивном депо
Актуальность работы. В настоящее время вопросы имеющегося технического поддержания и ремонта активизируются вступать составной частью в процесс проектирования новоиспеченных локомотивов.
Для того, чтобы электровозы были в рабочем состоянии, гарантировали прочную и безопасную их эксплуатацию, нужна концепция ремонта и сервиса электротранспорта. Увеличение участков оборота движения, зарождение свежих серий, более современных электровозов и тепловозов, использовании инноваторских технологических процессов и соответствующих материалов, продвижение прогрессивных технологий труда, все это влечёт изменения в системе технологического обслуживания и ремонта железнодорожного транспорта (далее – жд).
Главное направленность технического обслуживания, и ремонта это уменьшение износа и устранение повреждений жд обеспечение их безотказной эксплуатации. Это весьма не простые и важные задачи.
Несмотря на усилия, предпринимаемые локомотивостроительными заводами по повышению прочности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО И РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ 7
1.2 СУЩНОСТЬ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 7
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛОКОМОТИВОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 11
1.3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ 20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛОКОТЕХ - СЕРВИС» НА ПРИМЕРЕ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ГОРЬКИЙ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 25
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПО «ГОРЬКИЙ -ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» 31
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО «ГОРЬКИЙ- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» 37
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТНО – СЕРВИСНЫМ РАБОТАМ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО «ГОРЬКИЙ - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» 45
3.1 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕМОНТНО-СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ 45
3.2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА ЦЕХА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ЭКОЛОГИИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Список использованных источников
Федеральный закон от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [в ред. от 28.06.2022 № 219-ФЗ].
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 8-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» : [в ред. от 11.06.2022 № 178-ФЗ].
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 января 2017 г. № 103н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу»
Инструкция по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации: Приложение № 2 к ПТЭ 2022: утв. приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ 2022): утв. приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250: вступил в силу 01.08.2022.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р.
Экономика железнодорожного транспорта. Вводный курс: учебник: в 2 ч. Ч.2 / под редакцией Н.П. Терешиной, В.А. Подсорина. — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. – 387 с.
Экономика эксплуатационной работы железнодорожного транспорта: учебное пособие / Т.И. Вережникова [и др.]; под ред. Л.В Шкуриной. — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 276 с.
Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой Учеб. Пособие / А.А. Абрамов. - М.: РГОТУПС. - 2021. Ч. 1: Организация вагонопотоков. - 2021. -143 с.
Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. 102 с.
Белов, И.В., Терешина, Н.П., Галабурда, В.Г. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов / И.В. Белов - М.: УМК МПС
1.3 Зарубежный опыт сервисного обслуживания и ремонта локомотивовВ настоящее время по мере насыщения ТПС все более сложным оборудованием и системами необходимость обслуживания локомотивов специализированными организациями становится все более актуальной. Одной из форм такого обслуживания является обязательное послепродажное сервисное обслуживание ТПС компаниями-изготовителями. За рубежом взаимодействие компаний — операторов железных дорог и компаний-изготовителей в части обеспечения эксплуатационной надежности локомотивов все в большей степени ведется совместно, на постоянной основе и на длительный период. Дополнительным фактором развития системы сервиса является масштабность и хорошая предсказуемость