Применение информационно-коммуникативных технологий при изучении географии России 8-9 классов

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Применение информационно-коммуникативных технологий при изучении географии России 8-9 классов. В работе рассматривается изучение современных ИКТ и возможности применения их в процессе обучения географии
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
  В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География же - это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.
Но процесс формирования знаний - длительный и сложный, через восприятие, осмысление, запоминание и применение. Он усложняется еще и тем, что само по себе «знание», в том числе и географическое, представляет собой сложный клубок структурных элементов - понятий, категорий, закономерностей и т.д. Для получения качественных знаний - необходима правильная организация этого процесса (Методика обучения географии…, 1968; Даринский, 1975; Давыдов, 1996). Сама по себе проблема успешности учения не является новой в теории обучения. Ее исследованию были посвящены еще работы Я.А. Коменского, Г. Пестолоци, К.Д. Ушинского.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
I. Информационно-коммуникационные технологии…………………………...6
1. Понятие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); их роль в образовательном процессе.
2. Анализ исследования по вопросу применения ИКТ в процессе обучения
II. Возможности использования компьютера в учебном процессе…..………16
III. Применение компьютерных технологий при обучении географии. …….26
Заключение.............................................................................................................29
Вывод……………………………………………………………………………..30
Список литературы................................................................................................31

Список использованной литературы
Баранов В.В., Поддерегин А.Ю. ЭВМ на уроках географии.//География в школе. -1986. №5 - С. 51
Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии.//География в школе. - 1990. - №1. - С. 23- 25
Володина Г.В. Электронно-вычислительная техника в обучении географии./В кн. «Методика обучения географии в школе». М.: Просвещение, 1997. - С. 165.
Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании//Информатика и образование. – 2000. - №1 – С. 17-19
Гутгарц Р.Д. Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. – 2000. - №5. - С. 45-49
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.:ИНТАР, 1996. - 542 с.
Даринский А.В. Методика преподавания географии. М: Просвещение. -1975. – 422 с.
Иванов Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационных системах обучения. //География в школе. 2000. - № 2. - С. 67.
Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
Методика обучения географии в средней школе.(Теоретическое основы методики обучения географии) Под ред. А. Бибик. М.: Просвещение, 1968. - 392с.
Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г ., № 10, стр. 88
Новенко Д.В. О новых технологиях в преподавании географии.//География в школе. 1999. - № 7. - С.53
Панчешникова Л.М. Применение компьютера в обучении географии (за рубежом) //География в школе. 1986. - №5. - С.51
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-ПРЕСС, 1994. - 205 с.
Шейнис А.И. Обучение через Интернет: механизмы эффективного поиска географической информации.//География в школе, 1994. - №4.- С.54

 Интернет позволяет широко применять современные технологии дистанционного обучения, что важно для школы - практические занятия можно проводить через WEB-серверы, посредством теле, аудио и видео-конференций.
Глобальная компьютерная сеть открывает большие возможности для сотрудничества. Ее роль О.В. Бурносова определяет, прежде всего, как возможность использования учебных телеконференций. Под ними следует понимать процесс обсуждения определенного вопроса с использованием телекоммуникационных технологий, где осознанно формируется и решается учебная задача. Большое преимущество учебных телеконференций заключается в том, что отсутствуют жесткие временные и пространственные рамки, которые позволяют участникам дать взвешенный и лаконичный ответ, что способствует развитию рефлексивной культуры человека.