Современные методы мотивации персонала в международной компании (на примере ООО «Кофас Рус Страховая Компания»)
ВВЕДЕНИЕ
В 21 веке всё большее значение в управлении организацией начинает иметь именно человеческий фактор. И модель «Менеджмент 2.0» [38], которая предусматривает обучение работников, стимулирование креативности и поиск инновационных идей среди персонала, и модель «Менеджмент 3.0» [37], которая сфокусирована на поддержании высокого уровня инициативы, энергии и гибкости команды работников, делают большую ставку на развитие личных и профессиональных качеств человека, мотивация которого к работе определяет успех деятельности организации.
Для большинства компаний в настоящее время ценность человеческих ресурсов не является секретом. Совершенно ясно, что одинаковую работу сотрудник может выполнять по-разному: незаинтересованный в деле, он будет действовать медленно и без энтузиазма, что в итоге негативно скажется на эффективности деятельности организации; искренне увлеченный и нацеленный на результат работник, наоборот, справится с заданием быстрее и лучше.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ7
1.1 Мотивация персонала как существенный элемент управления персоналом в компании7
1.2 Классические и инновационные методы мотивации персонала12
1.3 Принципы построения корпоративной системы мотивации24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ «КОФАС РУС СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»32
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности компании………………………………………………………………………32
2.2 Структура кадровой политики и кадровый состав компании42
2.3 Основные элементы корпоративной системы мотивации сотрудников50
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ООО «КОФАС РУС СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»56
3.1. Оценка уровня удовлетворенности сотрудников системой мотивации компании56
3.2 Предложения по нематериальной и смешанной мотивации сотрудников компании63
3.3 Использование инновационных методов мотивации сотрудников69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ81
ПРИЛОЖЕНИЕ А: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП МОТИВАЦИИ ПО ТИПАМ ЛИЧНОСТИ87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОГО СОТРУДНИКА88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I.Монографии, учебники, учебные пособия
1.Ветлужских Е. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI / Елена Ветлужских. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 218 с.
2.Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б.М. Генкин. – 2-изд., испр. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
3.Дорофеев В.Д. Менеджмент : учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
Коротун О.Н. Лидерство, мотивация, власть: основные технологии: Учебное пособие для бакалавров / О.Н. Коротун, И.С. Кошель, В.В. Мазур. – 2-изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 76 с.
Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 398 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Текст : непосредственный.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А.Н. Байдаков, Л.И. Черникова, Д.С. Кенина, О.С. Звягинцева, О.Н. Бабкина; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь, 2017. – 116 с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 512 с.
Современный менеджмент: учебник / под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2018. – 299 с.
9.Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 323 с. – (Высшее образование). – Текст : непосредственный.
Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала : учеб. пособие для вузов / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 312 с.
11.Трапицын С.Ю. Мотивация и стимулирование
Как показано на рисунке 2.2, выручка Кофас стабильно увеличивается с каждым годом. Прежде всего это связано с продолжающимся ростом сборов страховой премии компанией и числа договоров страхования, ведь в условиях неопределенности, вызванной политической ситуацией, компании стремятся обезопасить себя и застраховать от риска убытков. Помимо наращивания рыночной доли и клиентской базы, в последние годы компания много усилий прилагает к своему развитию. В Кофас прошли знаковые кадровые изменения, были серьёзно перестроены внутренние процессы, расширена сеть продаж – как внутри России, так и в странах СНГ. Была увеличена и маркетинговая активность, поскольку страхование дебиторской задолженности как продукт всё ещё не очень популярно и не понятно основной массе российских предприятий, а бренд Coface нуждается в продвижении в России.
Несмотря на позитивный показатель выручки, чистая прибыль в 2022 году существенно снизилась по сравнению с предыдущим, как видно из рисунка 2.3.