Я.А. Коменский и его «Великая дидактика»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Великая дидактика Яна Амоса Коменского – это одно из самых значимых произведений в истории педагогики, которое до сих пор остается актуальным и полезным для учителей и педагогов. Коменский, известный также как «отец современной педагогики», был видным пропагандистом гуманистических идей образования и разработал систему обучения, основанную на последовательности шагов, совершенствовании способов преподавания и эффективной организации учебной среды. В данной курсовой работе я рассмотрю биографию Яна Амоса Коменского, ключевые положения его Великой дидактики и их применение в современности на уроках.
Актуальность курсовой работы на тему "Ян Амос Коменский и его Великая дидактика" связана с тем, что Коменский является одним из наиболее значимых педагогов в истории образования. Его работы, особенно "Великая дидактика", стали классикой педагогической литературы и оказали огромное влияние на развитие образовательных систем разных стран.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Я.А. Коменский и дидактические принципы из трактата "Великая дидактика" 5
1.1. Биография Яна Амоса Коменского…………………………………..... 5
1.2 Дидактические принципы из трактата "Великая дидактика" 11
Выводы по главе 1 16
Глава 2. принцип наглядности в современном обучении и классный час с приминением принципа наглядности…………………………………………... 18
2.1 Применение принципа наглядности в современном обучении……….. 18
2.2 Разработка технологической карты классного часа с применением принципа наглядности………………………………………………………. 21
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Литература 32
Приложение 33
1. Альт, П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М.: Академия педагогических наук, 1959. – 150 с.
2. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 174 с.
3. Войтов А. Г. Учебная наглядность. М. : Дашков и К, 2015. – 238 с.
4. Джибладзе, Г.Н. Философия Коменского. - М.: Педагогика, 1982. – 168 с.
5. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1955. – 655 с.
6. Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1982. – 447 с.
7. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. – 186 с.
8. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990. – 446 с.
9. Нипков К.Э. Ян Коменский сегодня. - СПб.: Глаголь, 1995. – 102 с.
10. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1971. – 560 с.
11. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. – 80 с.
12. Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. – М.: Институт практической психологии, 2007. – 202 с.
После своего побега он ненадолго задержался, например, во Франкфурте-на-Майне, чтобы, наконец, выбрать из многочисленных приглашений и предложений работы и отправиться в Амстердам. Особенно его первые годы в Нидерландах были отмечены огромным творческим бумом.
К концу жизни Коменский все более и более отклонялся от богословских догм любых церквей и не был счастлив в Амстердаме. Его утомили постоянные споры с оппонентами, а самым большим разочарованием для Коменского стала выходка его бывшего друга и поклонника Самуила Марезия. Помимо продолжительной болезни, самой тяжелой для него была ранняя смерть любимого зятя Петра Фигура, которого он считал своим преемником. В конце концов он умирает посреди работы 15 ноября 1670 года. Он был похоронен 22 ноября в Нардене.
1.2 Дидактические принципы из трактата «Великая дидактика»