Я.А. Коменский и его «Великая дидактика»

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Я.А. Коменский и его «Великая дидактика». В работе рассматривается разработка классного часа основываясь на принципе наглядности Яна Амоса Коменского
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
13320 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Великая дидактика Яна Амоса Коменского – это одно из самых значимых произведений в истории педагогики, которое до сих пор остается актуальным и полезным для учителей и педагогов. Коменский, известный также как «отец современной педагогики», был видным пропагандистом гуманистических идей образования и разработал систему обучения, основанную на последовательности шагов, совершенствовании способов преподавания и эффективной организации учебной среды. В данной курсовой работе я рассмотрю биографию Яна Амоса Коменского, ключевые положения его Великой дидактики и их применение в современности на уроках.
Актуальность курсовой работы на тему "Ян Амос Коменский и его Великая дидактика" связана с тем, что Коменский является одним из наиболее значимых педагогов в истории образования. Его работы, особенно "Великая дидактика", стали классикой педагогической литературы и оказали огромное влияние на развитие образовательных систем разных стран.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Я.А. Коменский и дидактические принципы из трактата "Великая дидактика" 5
1.1. Биография Яна Амоса Коменского…………………………………..... 5
1.2 Дидактические принципы из трактата "Великая дидактика" 11
Выводы по главе 1 16
Глава 2. принцип наглядности в современном обучении и классный час с приминением принципа наглядности…………………………………………... 18
2.1 Применение принципа наглядности в современном обучении……….. 18
2.2 Разработка технологической карты классного часа с применением принципа наглядности………………………………………………………. 21
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Литература 32
Приложение 33

1. Альт, П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М.: Академия педагогических наук, 1959. – 150 с.

2. Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 174 с.

3. Войтов А. Г. Учебная наглядность. М. : Дашков и К, 2015. – 238 с.

4. Джибладзе, Г.Н. Философия Коменского. - М.: Педагогика, 1982. – 168 с.

5. Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1955. – 655 с.

6. Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1982. – 447 с.

7. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. – 186 с.

8. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990. – 446 с.

9. Нипков К.Э. Ян Коменский сегодня. - СПб.: Глаголь, 1995. – 102 с.

10. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1971. – 560 с.

11. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. – 80 с.

12. Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. – М.: Институт практической психологии, 2007. – 202 с.

После своего побега он ненадолго задержался, например, во Франкфурте-на-Майне, чтобы, наконец, выбрать из многочисленных приглашений и предложений работы и отправиться в Амстердам. Особенно его первые годы в Нидерландах были отмечены огромным творческим бумом.
К концу жизни Коменский все более и более отклонялся от богословских догм любых церквей и не был счастлив в Амстердаме. Его утомили постоянные споры с оппонентами, а самым большим разочарованием для Коменского стала выходка его бывшего друга и поклонника Самуила Марезия. Помимо продолжительной болезни, самой тяжелой для него была ранняя смерть любимого зятя Петра Фигура, которого он считал своим преемником. В конце концов он умирает посреди работы 15 ноября 1670 года. Он был похоронен 22 ноября в Нардене.
1.2 Дидактические принципы из трактата «Великая дидактика»