Визуальные заметки (скетчноутинг) как инструмент трансформации учебного текста на уроках иностранного языка на уровне среднего общего образования

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Визуальные заметки (скетчноутинг) как инструмент трансформации учебного текста на уроках иностранного языка на уровне среднего общего образования. В работе рассматриваются визуальные заметки как инструмент трансформации текста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
5733 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы активно развиваются новые форматы визуального представления текста: презентации, инфографики, лонгриды, визуальные заметки и т.д. Феномен получил название текстов «новой природы» и стал не только инструментом бизнес-переговоров, различных конференций, но и предметом активного обсуждения педагогов и филологов (Е. И. Казакова, Т. Г. Галактионова, В. Е. Пугач, Ю. В. Щербинина, Т. Е. Беньковская, М. А. Черняк и др.). Пристальное внимание к трансформациям текста обусловлено их постепенным превращением из способа презентации информации в самостоятельный формат текста (Е. И. Казакова).
Происходящие изменения важно учитывать при организации образовательного процесса в школе, где обучение преимущественно связано с текстовыми источниками учебного содержания. В этой связи необходим поиск баланса между традиционной текстовой культурой и использованием новых форматов текста в образовательном процессе

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЗАМЕТОК (СКЕТЧНОУТИНГА) В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ…………………………………………… 6
1.1. Сущность понятия «визуальные заметки» («скетчноутинг»)…….. 6
1.2. Актуальные инструменты трансформации учебного текста……….. 11
Выводы по первой главе………………………………………………….. 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СКЕТЧНОУТИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ТРАНСФОРМАЦИИ УЧЕБНОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……………………………………………. 20
2.1. Интеграция визуальных заметок в педагогическую практику в контексте урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку в 10 классе…………………………………………………………………. 20
2.2. Методические рекомендации по использованию визуальных заметок как инструмента трансформации учебного текста в образовательной практике на уровне среднего общего образования…. 26
Выводы по второй главе………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
Александров, Е. П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе / Е. П. Александров, М. В. Воронцова. – Текст : непосредственный // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 6. – С. 56–61.
Арбузова, Е. А. Приемы визуализации учебного материала как средство формирования информационной культуры студентов вузов / Е. А. Арбузова, О. А. Яскина. – Текст : непосредственный // Современная наука: проблемы и перспективы развития. III Междунар. науч.-практ. конф. – Омск: ОмГА, 2019. – С. 42–48.
Бушуева, И. П. Применение технологий скрайбинга и скетчноутинга в электронном обучении / И. П. Бушуева. – Текст : непосредственный // Электронные образовательные технологии – пространство неограниченных возможностей: материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2017. – С. 23–26.
Бьюзен, Т. Научите себя думать / Т. Бьюзен // Пер. с. англ. Ю. И. Герасимчик. – Минск: Поппури, 2014. – 224 с. – Текст : непосредственный.
Ваткова, О. А. Реализация технологий развития визуального мышления студентов в условиях когнитивного тренинга / О. А. Ваткова. – Текст : электронный // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 76–80. [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/ 75016.htmт (дата обращения 11.06.2023).
Ваткова, О. А. Тренинг визуального мышления студентов: психологическое содержание и структура / О. А. Ваткова. – Текст : непосредственный.// Путь науки. – 2015. – № 2 (2). – С. 128–131.
Гик, Ю. Визуальная поэзия. Теория и практика / Ю. Гик. – Текст : электронный // Интернет-издание «Антология Футурум-арт». – 2004. [Электронный ресурс]. – URL: http://reading-hall.ru/publication.php?id=12664 (дата обращения 11.06.2023).
Данилова, Г. В. Тексты «новой природы» как источник развития образовательного потенциала и «новой грамотности» школьников / Г. В. Данилова. – Текст : непосредственный // Сборник материалов VIII междунар. науч.-практич. конф. «П

К общепринятым и используемым сегодня в школе инструментам трансформации учебного текста относятся рукописные конспекты, таблицы, схемы, включая диаграммы, кластеры, концепт-карты, листы опорных сигналов. В методическом пособии «Технологии успешного обучения» Е. И. Казаковой и Т. Г. Галактионовой под конспектом понимается «письменное краткое изложение материала лекции, беседы, дискуссии и т.д.» [Казакова, Галактионова, 2015, с. 97]. Ключевым результатом процесса конспектирования является возможность автора конспекта с помощью созданной записи восстановить полученную информацию. Согласно мнению экспертов, конспектирование – это не простая задача, требующая соединения аудирования или чтения и записи.