Условия развития критического мышления на уроках экономики в старших классах

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Условия развития критического мышления на уроках экономики в старших классах. В работе рассматривается процесс обучения старшеклассников на уроках экономики.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
599 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что в условиях современного образования проблема критического мышления актуальна, так как прогресс, возникший в современном мире, неизбежно отражается в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В таких условиях большинство обучающихся не уверены в своих знаниях, а значит, испытывают дискомфорт на уроке.
Все чаще не срабатывают традиционно применяемые средства и методы обучения, которые не развивают творческую познавательную активность обучающихся. Важнейшим элементом в современном образовании является критическое мышление. Критическое мышление способствует наиболее полному погружению обучающихся в процесс обучения и развитию у них познавательно-творческой активности. Уроки экономики в наибольшей степени, чем другие предметы, способствуют формированию и развитию у обучающихся критического мышления.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ1
1.1 Понятие критического мышления2
1.2 Компоненты критического мышления3
1.3 Способы развития критического мышления5
1.4 Способы мониторинга уровня развития критического мышления5
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ4
2.1 Анализ учебно-методической литературы5
2.2 Методические особенности организации «Кластера» и приема «Инсерт»6
2.3 Методические особенности организации приемов «Зигзаг» и «Тонкие и толстые вопросы»6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ6
ПРИЛОЖЕНИЯ6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аврамков, Д.В. О возрастных различиях в эффективности продуктивного мышления школьников: на материале пространственно- комбинаторных задач / Д.В. Аврамков. – 1-е изд. – М. – Академия, 1994. – 139 с.
Алферов, А.Д. Психология развития школьников: учеб. пособие по психологии / А.Д. Алферов. – Ростов-на-Дону – Изд-во Феникс, 2000. – 384 с.
Библер, B.C. Мышление как творчество / В.С. Библер. – М. – Политиздат, 1975. – 399 с.
Боно, Э. де. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении / Э. де. Боно. – М. – Прогресс, 1976. – 144 с.
Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование / А.В. Брушлицкий. – М. – Изд-во РАН, 1979. – 96 с.
Брушлинский, А.В. Мышление. Общая психология / А.В. Брушлицкий. – М. – Изд-во РАН, 1986. – 323 с.
Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлицкий. – М. – Изд-во РАН, 1994. – 109 с.
Брушлинский, А.В. Психология мышления и кибернетика / А.В. Брушлицкий. – М. – Мысль, 1970. – 191 с.
Бутенко, А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. – Красноярск – РАСТР, 2001. – 102 с.
Вахтомин, Н.К. Практика мышления – знание / Н.К. Вахтомин. – М. – Наука, 1978. – 112 с.
Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / Макс Вертгеймер ; перевод с англ. А. Тополева. – М. – Прогресс, 1987. – 336 с.
Гилфорд, Д.П. Три стороны интеллекта. Психология мышления / Джой Пол Гилфорд ; перевод с англ. А. Тополева. – М. – Просвещение, 1968. – 456 с.
Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавицкая. – М. – Просвещение, 2004. – 219 с.
Загашев, И.О. Технология развития критического мышления: пособие для учителя / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб. – Дельта, 2003. – 87 с.
Мокраусов, И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо / И.В. Мокраусов. – Самара – Профи, 2002. – 217 с.
Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М. – Педагогика, 1972. – 168 с

 Возможны следующие варианты: укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости); выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание в отдельные схемы.
Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения тем или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели педагог может организовать индивидуальную самостоятельную работу или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при анализе текстов практически любой природы.
Следующий прием – «корзина идей, понятий».
Данный прием может использоваться на стадиях «вызов» или рефлексия. На доске можно нарисовать корзину, где условно собирается все, что обучающиеся знают по данной проблеме.