Особенности реализации профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся по железнодорожным специальностям
ВВЕДЕНИЕ
Система воспроизводства квалифицированных рабочих кадров в настоящих экономических реалиях имеет существенное социально-политическое значение. Современная профессиональная деятельность требует от специалиста не только глубоких теоретических знаний, но и психофизической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека: высокую профессиональную работоспособность; наличие резервных физических и функциональных возможностей организма, необходимых для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям производственной и внешней среды, объему и интенсивности труда; способность к полному восстановлению в заданный отрезок времени; стремление к достижению цели [13, 14, 15, 24]. Одним из главных государственных институтов, призванных решать эту проблему, является система среднего профессионального образования (СПО).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.Анализ научно-методических аспектов профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся по железнодорожным специальностям………………………………………………………………. 10
1.1. Характеристика профессионально-прикладной физической подготовки в системе среднего профессионального образования………… 10
1.2. Особенности профессиональной деятельности обучающихся по железнодорожным специальностям……………………………………….. 16
1.3. Анализ содержания рабочих программ учебной дисциплины «Физическая культура»……………………………………………………… 21
Вывод по первой главе……………………………………………………….. 30
ГЛАВА 2.Реализация экспериментальной работы по профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся по железнодорожным специальностям……………………………………………………………….. 32
2.1. Организация и методы исследования…………………………………... 32
2.2. Содержание констатирующего эксперимента…………………………. 33
2.3. Содержание экспериментальной работы………………………………. 38
2.4. Анализ экспериментальной работы…………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………….. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………….. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………….. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………….. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 8……………………………………………………………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 9……………………………………………………………. 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 10…………………………………………………………… 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 11…………………………………………………………… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айвазова Е.С. Кумулятивный эффект силовых упражнений на физическое состояние студентов / Айвазова Е.С., Фисенко Я.А., Соловьёв А.Г. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. В 2 т. - Чебоксары: «Интерактив плюс», 2017. - С. 97-99.
Айвазова Е.С. Технология формирования нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры / Айвазова Е.С., Дорофеева Е.Н. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - Ростов-на-Дону, 2015. - №3 (41). - С. 104-112.
Алдошина Е. А., Алдошин А. В., Иванина Л. И. Технологии, критерии, показатели сформированности самопознания и самоуправления психофизическим состоянием студентов в образовательном пространстве физической подготовки // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 224-226.
Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
Белышева А. С., Иванова С. Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов экономического факультета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 5 (май). - С. 85-90. - URL: http://e-koncept.ru/ 2016/16099.htm.
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента; КноРус - Москва, 2012. - 304 c.
Бишаева А.А. «Физическая культура» учебник - М, 2014г – 304 с.
Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическа
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;