Изучение особенностей пейзажной лирики на уроках литературного чтения в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Поэзия – составляет важную часть обучения младших школьников на уроках литературного чтения. Она помогает понять духовный мир человека, расширяет рамки его картины мира, формирует различные качества позволяющие воспринимать поэзию как учебник жизни и взаимоотношений.
Поэтические произведения играют свою незаменимую роль и формирование человека в период его становления и развития. Через поэзию младшие школьники учатся понимать себя. Струнки поэзии делают их благородными, добрыми, чувствующими боль и переживания любого человека. Способными понимать многие переживания человека.
По утверждению В. В. Кожинова лирика представляет собой
«единственный вид искусства, который человек может целиком и полностью «вобрать» в себя, превратив лирическое произведение или хотя бы его фрагменты в неотъемлемую частицу своего сознания» [Кожинов, 2008].
Особое место в лирике отводится теме о природе, где пейзаж становится объектом изображения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…...……………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ......................5
Пейзажная лирика и ее особенности..………………….…………..5
Пейзажная лирика в детском чтении……..………...………………7
Методы и приемы изучения пейзажной лирики на уроках литературного чтения ……………………………...…………………………....13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………...…………………….…...……………17
Глава 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…..
2.1. Анализ программы и учебников по литературному чтению образовательной системы «Школа России» в аспекте представления в них пейзажной лирики и работы над ней………...….……………………
2.2. Современные подходы к изучению пейзажной лирики на уроках литературного чтения в начальной школе……………..................
2.3 Система работы по изучению пейзажной лирики в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Блохина Е. В. Особенности изучения пейзажной лирики на уроках литературного чтения в начальной школе. / Е. В. Блохина – Москва: Издательский дом «Первое сентября», 2020. – 176 с.
Боровская О. В. Чтение. 1 класс: Учебник для начальной школы. М.: Ранок, 2022. – 192 с.
Воронина И. А. Пейзажная лирика в школе. – Москва: Дрофа, 2019. –– 208 с.
Голованова С .К. Литературное чтение: Задания и упражнения. 1 класс: Учебное пособие для начальной школы. – М.: Баласс, 2020. – 128 с.
Гостева Л. В. Изучение особенностей пейзажной лирики на уроках литературного чтения в начальной школе. – Москва: Просвещение, 2018. – 128 с.
Гурина О. В. Литературное чтение. 2 класс: Учебник для начальной школы. – М.: Баласс, 2021. – 192 с.
Денисова Л. Н. Организация работы по изучению пейзажной лирики на уроках литературного чтения в начальной школе. – Москва: Педагогическое общество России, 2022. – 176 с.
Иванова О. С. Развитие творческих способностей учеников на уроках литературного чтения в начальной школе через изучение пейзажной лирики. – Москва: Издательство «Учитель», 2022. – 192 с.
Изотова И.М. Задания по чтению. 2-3 классы: Учебное пособие для начальной школы. – М.: Ранок, 2018. – 64 с.
Ковалева Е.В. Тексты для чтения с заданиями. 1 класс: Учебное пособие для начальной школы. – М.: Ранок, 2021. – 128 с.
Козлова О.А. Литературное чтение в начальной школе: изучение пейзажной лирики. – Москва: Просвещение, 2022. – 192 с.
Кочеткова Е.А. Чтение с пониманием. 1 класс: Учебник для начальной школы. – М.: Параплан, 2019. - 96 с.
Леонтьева Н. В. Литература в начальной школе: методические рекомендации. – Москва: Академия, 2021. – 176 с.
Николаева Е. А. Читаем книги. 1 класс: Учебник для чтения. Издание 2-е, переработанное. –М.: Крошка-цветок, 2018. – 192 с.
Прокофьева Г. Н. Литературное чтение в начальной школе: методика и практика. – Москва: Педагогика-Пресс, 2019. – 224 с.
Семенова И.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник для начальн
Кроме того, при проведении лексической работы важно учитывать интересы и потребности каждого ученика. Некоторым детям может быть необходимо более подробно объяснить значение слова, показать его на картинке или использовать другие методы, чтобы помочь им запомнить новое слово. Для других детей может быть достаточно упоминания нового слова и его значения в контексте.
В целом, лексическая работа должна быть органичной частью анализа литературных произведений в начальных классах, и ее проведение должно быть адаптировано к потребностям и особенностям каждого ученика.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1В результате литературоведческого и методического обоснования рассматриваемой проблемы изучения особенностей пейзажной лирики в начальной школе, установлено следующее: