Методические особенности организации проблемно-модульных уроков по химии в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: "Методические особенности организации проблемно-модульных уроков по химии в средней школе". В которой проведен анализ литературных источников о современных способах организации уроков с использованием технологии проблемно-модульного обучения. Проанализирована программа по химии (О.С. Габриелян) с целью внедрения уроков в учебный процесс с использованием проблемно-модульной технологии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
660 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Структура урока, основной организационной формы обучения, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Результатом образования обучающихся сегодня становятся универсальные учебные действия. В широком значении данный термин обозначает «умение учиться» как способность к саморазвитию на основе сознательного и активного присвоения нового социокультурного опыта. Современный урок имеет особую структуру, которая включает в себя как обязательные этапы, так и ресурсы для импровизации, внесения изменений по ходу урока [7].
Основная цель современной школы - найти такую технологию обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями [11]. Такой технологией как раз и является технология проблемно-модульного обучения, так как она основывается на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса.
Модульное обучение воз

Содержание

Введение 4

Глава 1. Технология проблемно-модульного обучения в средней школе 6

1.1 Теоретические основы проблемно-модульного обучения……………………6

1.2 Межпредметные связи  в проблемно-модульном обучении ………………..13

1.3 Проблемно-модульное обучение на уроках химии…………………………..20

1.4 Проблемно-модульное обучение в профильном образовании……………..52

Глава 2. Анализ принципов построения уроков химии в 8 -11 классах  с использованием технологии проблемно-модульного обучения ……………67

Глава 3. Методические подходы для реализации проблемно-модульного обучения …………………………………………………………………………...71

3.1. Методические рекомендации к организации модульных уроков по неорганической химии …………………………………………………………….71

3.2.  Методические рекомендации к организации модульных уроков по органической химии ……………………………………………………………….75

3.3. Результаты апробации уроков химии в 10 классах в МБОУ СОШ №32 г. Уссурийска ………………………………………………………………...…….79

3.4. Каталог статей по проблеме проблемно-модульного обучения на уроках химии…………………………………………………………………….90

Выводы……………………………………………………………………………..94

Заключение ………………………………………………………………………..95

Список литературы……………………………………………………………….96

Приложение ……………………………………………………………………...101

Список литературы

Учебники и учебные пособия

1. Анденко, М.А. Актуальные проблемы воздействия  специальных кафедр высшей школы при модульном обучении / М.А. Анденко. - Новосибирск, 1993

2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

3. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / Батышев С. Я. - М.: 1997. – 255 

4. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород. - 1991. – 119 c.

5. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся./ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 144с.

6. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев.  М.: Нар. образование, 2001. – 127 с.

7. Ермолова, О.Е. Проблемное обучение на уроках химии / Ермолова О.Е. -  М: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. - 296 с.

8. Зуева, Марта Васильевна. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии / М. В. Зуева, Б. В. Иванова. - Москва : Просвещение, 1989. – 157 с.

9. Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие для студ. пед. бакалавриата, педагогов‐практиков / Е. С. Заир-Бек. – СПб.: РГПУ, 1995. – 324 с.

10. Кузнецова, Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении / Н.Е. Кузнецова // Образование. – 1995.– СПб.– 99 с.

11. Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 222 с.

12. Колеченко, Александр Кузьмич. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей /А.К. Колеченко. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 367 с.

13. Козлович, Ю.П. Модульное обучение химии как способ повышения мотивации / Ю.П. Козлович // Химия. – 2009. – №4. – С. 20-21.

14. Киримова, З.В. Модульное построение практического обучения студентов туристского вуза: дис. … канд. пед. наук. М., 2010.

15. Лаврентьев, Г.В., Сложные технологии модульного обучения: учеб.-метод. пособие / Лаврентьева Н.Б. - Алт. гос. ун-т. Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 1994. – 128 с.

16. Ласточкин, А.И. интегративно-

Цель урока:  углубить знания о важнейших классах биологически значимых органических соединений – белках.
Предметные УУД: знать состав, строение, свойства аминокислот и белковых молекул.
Коммуникативные УУД: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу. Умение проводить сравнение свойств аминов и карбоновых кислот, записывать необходимые уравнения реакций
Личностные УУД:   наличие любознательности, формирование интереса через изучение некоторых моментов роли аминокислот для жизнедеятельности человека.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Методы: побуждающий и подводящий диалоги, работа