Методические особенности организации проблемно-модульных уроков по химии в средней школе
Введение
Структура урока, основной организационной формы обучения, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Результатом образования обучающихся сегодня становятся универсальные учебные действия. В широком значении данный термин обозначает «умение учиться» как способность к саморазвитию на основе сознательного и активного присвоения нового социокультурного опыта. Современный урок имеет особую структуру, которая включает в себя как обязательные этапы, так и ресурсы для импровизации, внесения изменений по ходу урока [7].
Основная цель современной школы - найти такую технологию обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями [11]. Такой технологией как раз и является технология проблемно-модульного обучения, так как она основывается на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса.
Модульное обучение воз
Содержание
Введение 4
Глава 1. Технология проблемно-модульного обучения в средней школе 6
1.1 Теоретические основы проблемно-модульного обучения……………………6
1.2 Межпредметные связи в проблемно-модульном обучении ………………..13
1.3 Проблемно-модульное обучение на уроках химии…………………………..20
1.4 Проблемно-модульное обучение в профильном образовании……………..52
Глава 2. Анализ принципов построения уроков химии в 8 -11 классах с использованием технологии проблемно-модульного обучения ……………67
Глава 3. Методические подходы для реализации проблемно-модульного обучения …………………………………………………………………………...71
3.1. Методические рекомендации к организации модульных уроков по неорганической химии …………………………………………………………….71
3.2. Методические рекомендации к организации модульных уроков по органической химии ……………………………………………………………….75
3.3. Результаты апробации уроков химии в 10 классах в МБОУ СОШ №32 г. Уссурийска ………………………………………………………………...…….79
3.4. Каталог статей по проблеме проблемно-модульного обучения на уроках химии…………………………………………………………………….90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Заключение ………………………………………………………………………..95
Список литературы……………………………………………………………….96
Приложение ……………………………………………………………………...101
Список литературы
Учебники и учебные пособия
1. Анденко, М.А. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении / М.А. Анденко. - Новосибирск, 1993
2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
3. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / Батышев С. Я. - М.: 1997. – 255
4. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород. - 1991. – 119 c.
5. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся./ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 144с.
6. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. М.: Нар. образование, 2001. – 127 с.
7. Ермолова, О.Е. Проблемное обучение на уроках химии / Ермолова О.Е. - М: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. - 296 с.
8. Зуева, Марта Васильевна. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии / М. В. Зуева, Б. В. Иванова. - Москва : Просвещение, 1989. – 157 с.
9. Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие для студ. пед. бакалавриата, педагогов‐практиков / Е. С. Заир-Бек. – СПб.: РГПУ, 1995. – 324 с.
10. Кузнецова, Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении / Н.Е. Кузнецова // Образование. – 1995.– СПб.– 99 с.
11. Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 222 с.
12. Колеченко, Александр Кузьмич. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей /А.К. Колеченко. - Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 367 с.
13. Козлович, Ю.П. Модульное обучение химии как способ повышения мотивации / Ю.П. Козлович // Химия. – 2009. – №4. – С. 20-21.
14. Киримова, З.В. Модульное построение практического обучения студентов туристского вуза: дис. … канд. пед. наук. М., 2010.
15. Лаврентьев, Г.В., Сложные технологии модульного обучения: учеб.-метод. пособие / Лаврентьева Н.Б. - Алт. гос. ун-т. Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 1994. – 128 с.
16. Ласточкин, А.И. интегративно-
Цель урока: углубить знания о важнейших классах биологически значимых органических соединений – белках.
Предметные УУД: знать состав, строение, свойства аминокислот и белковых молекул.
Коммуникативные УУД: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу. Умение проводить сравнение свойств аминов и карбоновых кислот, записывать необходимые уравнения реакций
Личностные УУД: наличие любознательности, формирование интереса через изучение некоторых моментов роли аминокислот для жизнедеятельности человека.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Методы: побуждающий и подводящий диалоги, работа