Особенности методики развития быстроты и ловкости младших школьников на уроке физической культуры
Введение
Одним из важнейших физиологических свойств является быстрота - способность человека свести физиологический процесс к минимуму для определения обстоятельств и стадии периода. По этой причине, наряду со скоростью, у нее должны представлять особый интерес основные спортивные упражнения в школе. Скорость давно известна в ряду соединенных с человеком двигательных и других качеств, позволяющих в короткое время добиться двигательных эффектов.
К ним относятся, во-первых, способность реагировать на чрезмерные состояния, вызывающие срочные двигательные взаимодействия;
Во-вторых, возможность обеспечения кратковременных движений организма, непосредственно влияющих на скорость движения.
В 7-10 классах формируются умения, направленные на обучение быстрым движениям, в частности за счет увеличения их частоты и скорости. В этом возрастном диапазоне отчетливое увеличение высшей соревновательной скорости связано с непосредственным развитием быстроты движений.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Обзор научной литературы5
1.1.Быстрота и ловкость как основные физические качества5
1.2.Средства и методы развития быстроты и ловкости у младших школьников11
1.3.Резюме по главе 116
Глава 2. Методы и организация исследования18
2.1. Методы исследования18
2.2. Организация исследования24
2.3. Резюме по главе 225
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их осуждение27
3.1. Результаты исследования27
3.2. Обсуждение результатов исследования29
3.3. Резюме по главе 336
Заключение38
Список использованных источников41
Список использованных источников
Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: учеб, пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : 2016. – 352 с.
Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 288 с.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 2016. —192 с.
Варламов Д.Б., Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Шлемова М.В. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие. Журнал «Международный студенческий научный вестник», № 5-2, 2016. С. 293-294.
Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль : Гринго, 2016. – 172 с.
Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с
Вильчковский Э. С. Физическая культура детей школьного возраста Киев: Здоров'я, 2017. - 16 с
Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.
Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 2 т. Т. 1. / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с.
Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2016. – 190 с.
Горовой В. А. ГТеория и методика физического воспитания в схемах и таблицах : пособие для специализаций 1-03 02 01-01 «Специальная подготовка», 1-03 02 01-02 «Тренерская работа по виду спорта (с указанием вида спорта)», 1-03 02 01-03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» / В. А. Горовой, М. И. Масло. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2019. – 119 с.
Грец И.А., Гамидова С.К. Мониторинг здоровья детей. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгаф
Основная цель формирования изворотливости - разнообразие движений. В личных упражнениях разнообразие движений достигается за счет периодической замены двигательных заданий.
Двигательные задания с теннисным мячом чрезвычайно эффективны: упираясь одной рукой в стену, а другой ловя отскакивающий мяч, отталкивая мяч за спину и ловя его перед собой (выполняются две процедуры так же, как и с другой стороны), направляя мяч в цель, а другой рукой удерживая его на расстоянии вытянутой руки.
Для эффективности необходимо скорректировать задание: расположить коробку рядом с дверным проемом. Задача расположиться на таком расстоянии, чтобы оказаться в нем, была непростой, мяч сначала отпускается движением руки снизу-вверх (десять, желательно раз двадцать), затем повторяется другой рукой. Количество совпадений суммируется и добавляется для дальнейшего определения совпадений.