Обучение визуальному программированию учащихся 5 классов с использованием среды kodu game lab
Введение
Актуальность выбранной темы. Стремительное развитие новых, постоянно меняющихся технологий, а также науки и техники затрагивает различные области человеческой деятельности, поэтому у людей становится всё больше новых обязанностей, требующих их усвоения. Профессиональные знания можно приобрести в соответствующих областях техники и технологии, а через научное образование можно создать определенную культуру научной мысли.
Информатика – относительно молодая научная область. Информатика задействована практически во всех областях науки, помогая визуализировать недоступный человеческому глазу процесс, моделируя разнообразные ситуации или автоматизируя работу машин. Поэтому информатика одна из самых популярных наук в современном мире и её изучение в образовательных учреждениях играет ведущую роль.
На данный момент целью обучения является создание целостного развития творческой и активной личности, способной к самостоятельному приобретению и применению усвоенных знания.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы обучения программированию 3D игр учащихся средней школы5
1.1. Концептуальные подходы обучения программированию 3D игр учащихся средней школы5
1.2. Анализ визуальных сред для создания 3D игр7
1.3. Психолого-педагогические аспекты использования информатики в обучении11
Выводы по Главе 123
Глава 2. Разработка учебного курса по созданию 3D игр в визуальной среде программирования Kodu Game Lab для учащихся 5 классов24
2.1. Проектирование курса занятий для школьников по созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu Game Lab24
2.2. Содержание курса учебных занятий по созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu Game Lab25
2.3. Апробация45
Выводы по Главе 245
Заключение46
Литература47
1. Астахова, К.И. Создаем игры с Kodu Game Lab / К.И. Астахова. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 122 с.
2. Kodu Game Lab [Электронный ресурс] // URL: https://www.kodugamelab.com/
3. Яникова Н. В., Михеева О. П., Брыксина О. Ф., Останин Я. Е. 5 простых шагов к созданию 3D игр вместе с KODU. 2013 – 51с.
4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: Учебник для 6 класса . – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
5. Горячев А. В., Суворова Н. И., Информатика «Логика и алгоритмы» // 2015. – 95 с.
6. Компьютерные игры: Классификация и особенности [Электронный ре-сурс] // URL: https://www.playground.ru/misc/news/kompyuternye_igry_klassifikatsiya_i_osobennosti-323484
7. Виды компьютерных игр [Электронный ресурс] // URL: https://wobla.ru/infomat/games.aspx
8. Классификация компьютерных игр [Электронный ресурс] // URL: https://referatbank.ru/referat/preview/45862/kursovaya-razrabotka-igrovoy-programmy-morskoy.html
9. 10 лучших движков для создания 3D игр [Электронный ресурс] // URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/10-luchshih-dvizhkov-dlya-sozdaniya-igr
10. Лучшие движки для создания игр [Электронный ресурс] // URL: https://skillbox.ru/media/gamedev/luchshie_dvizhki_dlya_sozdaniya_igr_7_besplatnykh_variantov_ot_godot_do_cocos_2d_x/
11. Создание 3D игры в визуальной среде программирования Kodu Game Lab [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/sozdanie-d-igri-v-vizualnoy-srede-programmirovaniya-kodu-game-lab-2912782.html
12. Создание приложений игрового назначения [Электронный ресурс] // URL: https://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65635a2ad69b5c53b88521206c26_0.html
13. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Электрон-ный ресурс] // URL: https://studbooks.net/2055478/pedagogika/vnedrenie_informatsionnyh_tehnologiy_v_uchebnyy_protsess (дата обращения: 05.06.2023).
Преимущества:
Идеально подходит для 2D-игр;
В отличие от Unity, поддерживает пиксельную метрику, что облегчает создание пиксельного искусства;
Легче реализовать сценарии, чем в других игровых движках: помимо собственного GDScript, полностью поддерживает C# 8.0 и C++ для визуального программирования;
В движок встроена гибкая система анимации объектов;
Подробная документация в сообществе и много полезной информации на форумах
Недостатки:
Плохая реализация 2D физики и теней по сравнению с другими бесплатными движками;
Перемещение и изменение объектов на уровне может быть затруднено; 3D-движок не такой мощный, как другие бесплатные движки;
3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
Нет поддержки консолей.