Расширение возможностей развития коммуникативной компетенции учащихся на интегрированном уроке английского языка и географии на среднем этапе обучения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Расширение возможностей развития коммуникативной компетенции учащихся на интегрированном уроке английского языка и географии на среднем этапе обучения. В работе рассматривается процесс развития коммуникативной компетенции на средней ступени обучения английскому языку в условиях интегрированных уроков.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2024
Объем файла
2153 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение иностранным языкам имеет огромную значимость и необходимость из-за тесного взаимодействия с другими странами, народами и этносами, постоянного диалога культур. Одним из важных аспектов жизни современного поколения принято считать именно изучение иностранных языков, поскольку это обеспечивает доступ к духовным богатствам других народов мира, способствует развитию памяти, воображения, логического мышления и других познавательных процессов. Знание иностранных языков помогает взаимодействовать государствам в таких сферах жизни, как политика, экономика, наука и культура, образование, спорт и туризм.
Самым важным средством общения между людьми выступает именно язык, без него человечество не может существовать полноценно. Целью обучения иностранным языкам является формирование лингвистических компетенций, иначе говоря, способности и умения грамотно строить свою речь, читать и писать. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ6
1.1. Сущность, особенности и основные компоненты коммуникативной компетенции, ее роль в развитии личности на интегрированном урокe6
1.2. Современные технологии формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка12
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ18
2.1. Сущность понятия интегрированного урока, особенности его организации и проведения18
2.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с точки зрения их восприимчивости к изучению иностранного языка24
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ГЕОГРАФИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ30
3.1. Диагностика уровня развития коммуникативной компетенции обучающихся30
3.2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся34
3.3. Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ49
ПРИЛОЖЕНИЯ53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2014. – 814 с.
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык.8 кл.: в 2 ч: учебник/ Афанасьева О. В. – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.: ил. – (Rainbow English).
Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. – М., 2007. – 167 с.
Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе, 2014. – С. 150-154
Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 39-45.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд., стереоп. — М.: Академия, 2008. — 336 сГез Н. И., Ляховицкий А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др.. – М. : Высш. школа, 1982. – 373 с.
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. Москва, 2013. – 186 с.
Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. 2-е изд. – М.: Педагогика, 2016. – 195 с.
Зимняя И. А. Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение: монография / Зимняя И. А. – М.: Аспект Пресс, 2020. – С. 7-18
Колосова Е. В. Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе/ Е. В. Колосова // Молодой ученый, 2015. – С. 182 – 189
Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: учеб. пособие для вузов / Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. - 224 с.
Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

Причиной для перехода к интегрированному обучению в условиях ФГОС могут стать следующие факторы [34]:
1.Уменьшение качества учебной деятельности учащегося.
2.Неспособность употреблять свой запас знаний на практике.
3.Недостаточная продуманность и подготовленность текущих рабочих программ, учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному изучению учениками учебного материала, входящего в содержание предметного цикла (неполнота и раздробленность по предметным критериям).
4.Особенность предметов дисциплин цикла на современном этапе обучения.
5.Насущность экономии учебного времени.
В соответствии с вышесказанным можно выделить основные цели интегрированного обучения в условиях введения Стандарта, которые схематично представлены на рисунке 2.1.